24 февраля 2022 г.
В ходе глобальной онлайновой пресс-конференции компания Lenovo объявила о выдающихся результатах, достигнутых в истекшем III кв. 2021/2022 финансового года: оказались обновлены исторические максимумы как по прибыли, так и по выручке. Особо подчёркивается, что минувший квартал стал первым в истории компании, в ходе которого выручка превысила 20,1 млрд долл. США, продемонстрировав рост на 17% по сравнению с тем же периодом прошлого года.
Ян Юаньцин (Yang Yuanqing), председатель совета директоров и генеральный директор компании, заявил: «Lenovo продолжает использовать возможности, которые открываются благодаря ускоренной цифровой и интеллектуальной трансформации, в том числе, с новым подходом к ИТ-архитектуре „клиент — периферия — облако — сеть — интеллектуальные технологии“ (Client—Edge—Cloud—Network—Intelligence). Мы обеспечили рост чистой прибыли более чем на 50% уже шестой квартал подряд — и первую в нашей истории выручку в квартал 20 млрд. долл. Мы и дальше будем стремиться к удвоению чистой прибыли и инвестиций в НИОКР в течение трёх лет с уровня 20/21 финансового года. Мы продемонстрировали, что инновации, стратегия трансформации и эффективное управление Lenovo могут обеспечить устойчивый рост прибыли».
Рост чистой прибыли Lenovo в отчётном квартале относительно аналогичного периода прошлого года составил 62%, что вывело этот показатель на уровень 640 млн долл., а прибыль до налогообложения составила также рекордные 855 млн долл., — это прирост на 45%. Маржинальность вендора увеличилась почти на один пункт, а расходы на НИОКР — на 38% за счёт увеличения инвестиций в инновации. Курс Lenovo на удвоение инвестиций в исследования и разработки в течение следующих трёх лет поддерживает, по мнению руководства, непрерывную трансформацию компании и всё более полное соответствие предлагаемых ею продуктов и решений динамично эволюционирующим потребностям современных пользователей.
Вендор намерен и далее следовать своей актуальной стратегии 3S — Smart devices/IoT, Smart Infrastructure, Smart Verticals (умные устройства/IoT, умная инфраструктура, умные вертикали). Она подразумевает сочетание больших данных, полученных от интеллектуальных устройств, и вычислительной мощности интеллектуальной инфраструктуры для извлечения максимально полезной для потребителя/заказчика информации. Все направления бизнеса, приоритетные для Lenovo, рассматриваются компанией как открывающие новые возможности для устойчивого роста и дальнейшего наращивания повышения прибыли. Итогом деятельности по этим направлениям руководство вендора видит удвоение маржинальности к концу 2023/2024 ф. г.
Таблица. Основные финансовые показатели Lenovo за III кв. 2021/2022 ф. г. в сравнении с аналогичным периодом годом ранее
Q3 21/22 |
Q3 20/21 |
Рост |
|
---|---|---|---|
Выручка компании, млн долл. США |
20 127 |
17 245 |
17% |
Доход до вычета налогов, млн долл. США |
855 |
591 |
45% |
Чистый доход (прибыль держателей акций), млн долл. США |
640 |
395 |
62% |
Базовый доход на акцию, центы США |
5,50 |
3,31 |
2,19 |
Особенно быстрый рост и увеличение прибыли продемонстрировала за отчётные период группа решений и услуг (SSG) Lenovo. По её собственной оценке, к 2025 г. объем глобального рынка ИТ-услуг — включая техническую поддержку и выполнение заказов высококвалифицированными специалистами по индивидуальным заказам — превысит 1 трлн долл. США. При этом почти половина таких специалистов уже сегодня работает удалённо. Прибыль Lenovo от сервисных услуг выросла на 21% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а доход от управляемых услуг увеличился на 50% — в первую очередь благодаря предложениям Lenovo TruScale as-a-Service. Напомним, что TruScale — анонсированный кварталом ранее портфель решений, который объединяет все продукты Lenovo, предлагаемые по схеме «как-услуга».
Планы SSG на будущее включают увеличение числа удалённых сотрудников, рост инвестиций в предложения Lenovo TruScale, гибридные облачные решения, дополнительное ПО и услуги, а также дальнейшее расширение портфеля предложений в области устойчивого развития для клиентов. Имеются в виду такие актуальные в свете «зелёной повестки» направления, как восстановление активов и компенсация выбросов углерода.
Для подразделения Infrastructure Solutions Group (ISG) III кв. 2021/2022 ф. г. также выдался более чем удачным. По всему миру продолжается модернизация ИКТ-инфраструктур всех уровней: по оценкам экспертов к 2025 г. ёмкость этого рынка в глобальном масштабе ожидается на уровне 250 млрд долл., — примерно столько же, сколько и для мирового рынка ПК. Один только сегмент периферийной инфраструктуры должен к этому времени превысить 41 млрд долл.
Важно отметить, что именно в минувшем квартале ISG — впервые с 2014 г., когда Lenovo приобрела бизнес IBM по выпуску серверов на архитектуре Intel x86 — достигла рубежа рентабельности. При этом выручка от облачных услуг увеличилась на 38% по сравнению с прошлым годом, а в сфере решений для предприятий малого и среднего бизнеса рост составил 7%. В дальнейшем подразделение рассчитывает продолжать инвестиции в быстроразвивающиеся сегменты, такие как периферийные вычисления (Edge computing).
Заметный рост как выручки, так и прибыльности показала Intelligent Devices Group (IDG), — в том числе от бизнеса, не связанного с ПК. Хотя сегмент классических персональных компьютеров останется, по оценкам экспертов, стабильным как минимум в среднесрочной перспективе, структура его явно меняется: всё весомее становятся коммерческий и премиальный его сегменты. Вместе с тем распространение гибридной работы как новой нормальности способствует росту продаж отличных от ПК интеллектуальных устройств: смартфонов, гарнитур AR/VR, элементов Интернета вещей, решений для умного дома и совместной работы.
Согласно отчёту IDG, доход от рабочих станций Lenovo вырос на 40% по сравнению с прошлым годом, а выручка от игровых устройств — на 27% также в годовом исчислении. Выручка от продаж смартфонов остаётся стабильной седьмой квартал подряд, тогда как прибыль выросла на 46% год к году, что сделало Lenovo самым быстрорастущим производителем в этом сегменте за отчётный период. Среди других категорий интеллектуальных устройств наибольший рост показали решения для совместной работы, удвоив прибыль по сравнению с предыдущим годом.
В целом Lenovo намерена продолжать инвестировать в инновации, премиальные сегменты и ключевые компоненты, чтобы повысить прибыльность и среднюю цену продаж — не забывая, разумеется, о ценностях устойчивого развития (ESG). Компания ставит перед собой цель укрепить продуктовый портфель и выйти на новые рынки в Европе и Азиатско-Тихоокеанском регионе в сегменте мобильных устройств. Смежные продукты для таких направлений, как Интернет вещей (IoT), метавселенная, умный дом и интеллектуальные решения для гибридной работы, разнообразят бизнес-портфели, не связанные с ПК.
Источник: Максим Белоус, crn.ru