10 марта 2022 г.
ПАО «М.видео» сообщает аудированные консолидированные финансовые итоги, подготовленные в соответствии с Международными стандартами финансовой отчётности (МСФО) за год, закончившийся 31 декабря 2021 года.
«Уважаемые клиенты, акционеры, партнёры!
Текущая ситуация в очередной раз ставит непростые вызовы перед людьми и обществом в целом, российской экономикой и бизнесом. М.Видео-Эльдорадо за свою почти
Мы используем всю нашу экспертизу, знания и компетенции, чтобы в текущей ситуации поддержать максимально конструктивное развитие рынка потребительской электроники и бытовой техники в России, защитить интересы наших покупателей и сотрудников.
В настоящий момент магазины и онлайн-платформы обоих брендов работают в обычном режиме с учётом ограничений, возникших за последнюю неделю, и в условиях высокой степени неопределённости мы стараемся сохранить конкурентные и разумные цены. М.Видео-Эльдорадо имеет широкую экспертизу и опыт работы с разными сегментами бытовой техники и электроники, располагает уникальной географической и ИТ-инфраструктурой и находится в постоянном прямом диалоге со всеми крупнейшими производителями техники для реализации разных сценариев поставок в зависимости от развития ситуации. Мы также ведём переговоры с нашими финансовыми партнёрами для выработки оптимальных форматов и инструментов работы в этом году.
Ввиду сохраняющейся высокой неопределённости и постоянных изменений ситуации на рынке мы решили отказаться от конференц-звонка с менеджментом, посвящённого обсуждению итогов работы компании в 2021 году. Мы также планируем пересмотреть наши прогнозы на текущий год и среднесрочную перспективу по мере нормализации ситуации и после завершения анализа различных сценариев. Вместе с тем мы постоянно на связи и рады ответить на любые вопросы», — комментирует Генеральный директор Группы М.Видео-Эльдорадо Энрике Фернандес.
Ключевые события после отчетной даты
- На текущий момент Группа М.Видео-Эльдорадо осуществляет все бизнес-операции в магазинах и онлайн с учётом имеющихся ограничений. Общие продажи Группы в целом за февраль 2022 года показали рост на 35% относительно аналогичного периода прошлого года.
- На фоне текущей геополитической ситуации с февраля 2022 наблюдается существенный рост волатильности на фондовых и валютных рынках. Данные события с высокой долей вероятности могут повлиять на деятельность российских организаций в различных отраслях экономики. В рамках публикации отчётности за 2021 год Группа расценивает текущую ситуацию в качестве некорректирующих событий после отчётного периода, количественный эффект которых затруднительно оценить на текущий момент в полной мере. Принимая во внимание текущую волатильность рубля и целый ряд макроэкономических факторов, создающих высокий уровень неопределённости, Группа в настоящий момент воздержится от краткосрочных и долгосрочных прогнозов как по операционным, так и по финансовым показателям. В настоящее время менеджмент Группы проводит анализ потенциального влияния микро- и макроэкономических условий на будущие операционные и финансовые результаты деятельности компании и не исключает пересмотра ранее заявленных целей, о чем сообщит дополнительно.
- М.Видео-Эльдорадо — один из крупнейших игроков на рынке в своём сегменте, с большинством производителей компанию связывает долгая история партнёрских отношений. Традиционно товарные запасы формируются с учётом разных рыночных трендов, и доступное в настоящий момент предложение по ассортименту может удовлетворить тот спрос, который есть на рынке. Группа находится в диалоге со всеми вендорами, дистрибьюторами и партнёрами и делает все возможное, чтобы потребители сохраняли возможность приобретать необходимую технику и электронику по разумным ценам.
- Одним из приоритетов М.Видео-Эльдорадо является безопасность и благосостояние сотрудников. Компания приложит все усилия для сохранения занятости персонала с учётом поддержания финансовой устойчивости компании и стабильности бизнес-операций. Группа М.Видео-Эльдорадо помогает сотрудникам справиться с эмоциональной нагрузкой с помощью организации неограниченной индивидуальной психологической помощи в рамках телемедицины, вебинаров, нетворкинг-сессий, программ волонтёрской поддержки и собственной «горячей линии» в формате почты.
Ключевые финансовые итоги группы М.Видео-Эльдорадо за 2021 год
- Выручка Группы выросла на 12,9% год к году до 476 364 млн руб.
- Валовая прибыль снизилась на 4,0% год к году до 95 191 млн руб. (95 250 млн руб. по МСФО (IFRS) 16), валовая маржа составила 20,0%.
- Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы (SG&A) без учёта амортизации составили 77 872 млн руб. (61 855 млн руб. по МСФО (IFRS) 16) и как процент от выручки составили 16,3%.
- Показатель EBITDA Группы вырос на 2,3% год к году и достиг 27 495 млн руб. (43 656 млн руб. по МСФО (IFRS) 16). EBITDA маржа составила 5,8% (9,2% по МСФО (IFRS) 16).
- Показатель скорректированной EBITDA Группы упал на 38,8% год к году до 17 414 млн руб. (33 576 млн руб. по МСФО (IFRS) 16). Скорректированная EBITDA маржа составила 3,7% (7,0% по МСФО (IFRS) 16).
- Чистая прибыль Группы составила 8 651 млн руб. (3 325 млн руб. по МСФО (IFRS) 16).
- Чистый долг Группы на 31 декабря 2021 года составил 57 085 млн руб. (увеличение на 41,0% по сравнению с 31 декабря 2020 года), показатель чистый долг / EBITDA — 2,06x (по сравнению с 1,44x на 31 декабря 2020 года).
Ключевые аудированные консолидированные финансовые показатели по группе М.Видео-Эльдарадо за 2021 год
млн руб. (без НДС) |
МСФО 17 |
Год-к-году |
МСФО 16 |
Год-к-году |
||
2021 |
2020 |
2021 |
2020 |
|||
Выручка |
476 364 |
422 089 |
12,9% |
476 364 |
422 089 |
12,9% |
Валовая прибыль |
95 191 |
99 187 |
-4,0% |
95 250 |
99 245 |
-4,0% |
Валовая маржа, % |
20,0% |
23,5% |
-3,5 п.п. |
20,0% |
23,5% |
-3,5 п.п. |
EBITDA |
27 495 |
26 876 |
2,3% |
43 656 |
47 021 |
-7,2% |
EBITDA маржа, % |
5,8% |
6,4% |
-0,6 п.п. |
9,2% |
11,1% |
-1,9 п.п. |
Скорректированная EBITDA |
17 414 |
28 474 |
-38,8% |
33 576 |
48 620 |
-30,9% |
Скорректированная EBITDA маржа, % |
3,7% |
6,7% |
-3,1 п.п. |
7,0% |
11,5% |
-4,5 п.п. |
Чистая прибыль |
8 651 |
10 934 |
-20,9% |
3 325 |
9 009 |
-63,1% |
Чистая маржа |
1,8% |
2,6% |
-0,8 п.п. |
0,7% |
2,1% |
-1,4 п.п. |
Другие события после отчетной даты
- Совет директоров ПАО «М.видео» утвердил Энрике Фернандеса на пост генерального директора Группы М.Видео-Эльдорадо. Г-н Фернандес вступил в должность 18 января 2022 года и продолжит реализацию стратегии OneRetail, а также сфокусируется на совершенствовании операционных процессов и высочайшем качестве сервисов, развивая человеческий капитал и укрепляя лидерские позиции Группы на рынке. Г-н Фернандес останется членом Совета директоров ПАО «М.видео».
- Совет директоров ПАО «М.видео» утвердил Сергея Ли на должность управляющего директора блока OneRetail. Сергей Ли вступил в должность 1 февраля 2022 года и будет отвечать за реализацию стратегии развития двух брендов с клиентоцентричным подходом и организацию эффективной работы розницы, клиентского сервиса, маркетинга, мобильной платформы и других направлений электронной коммерции. Г-н Ли будет находиться в прямом подчинении генеральному директору М.Видео-Эльдорадо Энрике Фернандесу.
- Совет директоров ПАО «М.видео» принял решение о назначении Ирины Ивановой на должность директора по организационной трансформации и персоналу Группы М.Видео-Эльдорадо. Ирина вступила в должность 1 марта 2022 года и будет курировать все процессы управления персоналом Группы и дальнейшей цифровой трансформации компании для ее вывода на новый уровень операционной эффективности. Г-жа Иванова будет находиться в прямом подчинении генеральному директору М.Видео-Эльдорадо Энрике Фернандесу.
- Группа М.Видео-Эльдорадо стала первой российской компанией, получившей сертификат «Лучшего работодателя» по версии авторитетной организации Top Employers Institute.
- Группа М.Видео-Эльдорадо стала соучредителем АНО «Альянс по вопросам устойчивого развития». Председатель Совета директоров и основатель компании Александр Тынкован избран в качестве члена наблюдательного совета организации. В составе руководящего коллегиального органа он будет заниматься стратегическими задачами альянса и определением ключевых направлений развития.
Источник: Пресс-служба компании М.Видео-Эльдорадо