12 апреля 2022 г.
В апреле 2022 года в России должен появиться первый маркетплейс отечественного софта. Министерство цифрового развития связи и массовых коммуникаций РФ (Минцифры) открыло прием заявок от правообладателей на размещение отечественных программных продуктов на новой площадке. Она должна помочь потребителям сориентироваться в рыночных предложениях и выбрать необходимые программные продукты для построения своей цифровой инфраструктуры.
«Обязательным условием для размещения программного продукта в российском маркетплейсе названо его присутствие в Едином реестре российского программного обеспечения, — отмечает Григорий Сизоненко, генеральный директор компании ИВК. — Поэтому запуск маркетплейса — хороший повод еще раз пересмотреть критерии „отечественности“ софта. В частности, для операционных систем необходимо в явном виде указывать репозиторий, который служит основой развития ОС. Потребители должны обладать всей полнотой информации о продукте. Когда разработчик российской ОС умалчивает или маскирует первоисточник своего программного продукта, он фактически вводит потребителя в заблуждение. Цена таких заблуждений — угроза работоспособности корпоративной цифровой инфраструктуры, вплоть до ее остановки. Угроза отнюдь не иллюзорна. Так, в марте 2022 года компания Red Hat, владелец одного из крупнейших в мире репозиториев свободного ПО, объявила о прекращении всех партнерских отношений с организациями, базирующимися или имеющими штаб-квартиры в России, а в начале апреля компания Canonical, разработчик дистрибутив Debian и Ubuntu, объявила о прекращении всех работ по платным проектам и сервисам в России. В отличие от этих репозиториев, российский „Сизиф“ обеспечивает ПО на его основе длительный, практически неограниченный жизненный цикл. Маркетплейс российского ПО обязательно должен информировать потребителя о таких важнейших нюансах „биографии“ программного продукта».
Источник: Пресс-служба компании «Информационная внедренческая компания»