18 апреля 2022 г.
Цифровизация и улучшения сквозных процессов обеспечили СИБУРу экономические эффекты за 2021 год на уровне 11 млрд рублей — почти на 40% больше, чем в 2020 году. Наибольший вклад принесли проекты в процессах продаж и маркетинга, производства и закупок.
«Благодаря слаженной работе наших бизнес-функций, команд развития и СИБУР Диджитал в 2021 году экономические эффекты от цифровой трансформации, проектов и улучшения процессов значительно выросли. Если в 2020 году они составляли около 8 млрд рублей, то в 2021 году — уже 11 млрд», — рассказал директор функции управления организационными проектами СИБУРа Михаил Трегубенко.
Улучшения в сквозном процессе продаж (Order-to-Cash, O2C) в 2021 году принесли СИБУРу 3,9 млрд рублей. Наиболее весомыми с точки зрения экономического эффекта оказались проекты по внедрению системы кросс-продаж, монетарной мотивации клиентов и ценообразования на основе машинного обучения.
«Наша система кросс-продаж, к примеру, позволяет перейти от предложения отдельных продуктов к продаже готовых решений для производства. Система автоматически генерирует комбинации пакетных предложений на основе информации о клиентах, анализа предыдущих сделок, объёмов и условий продаж продукции. В 2021 году проект принёс компании 700 млн рублей», — отметил Владимир Зимовцев, директор по развитию коммерческих служб СИБУРа.
В сквозном процессе производства (Plan-to-Produce, P2P) наибольший эффект также обеспечили цифровые инструменты собственной разработки СИБУРа. Среди них: система повышения эффективности режимов производства ЭКОНС, система улучшенного управления технологическими процессами (СУУТП) и оптимизация процессов в режиме реального времени (RTO). Совокупный экономический эффект от организационных проектов в производстве составил около 3 млрд рублей в 2021 году.
Процесс закупок (S2P) стал третьим по размеру экономического эффекта от трансформации и улучшения процессов, который составил 1,5 млрд рублей. Из них 1 млрд — развитие категорийных стратегий закупок.
«Мы продолжаем цифровизировать производственные и бизнес-процессы СИБУРа по мере роста и развития компании. Мы усиливали цифровые компетенции по ключевым направлениям в течение последних 5 лет, одновременно улучшая внутренние процессы, создавая и внедряя новые решения. Это обеспечило нам прочный фундамент для дальнейшего непрерывного развития и реализации новых инициатив», — рассказала Алиса Мельникова, директор по цифровым и информационным технологиям СИБУРа.
Источник: Пресс-служба компании СИБУР