13 мая 2022 г.
Благодаря интеграции результаты идентификации, скоринга и мониторинга по санкционным спискам поступают в единую систему, которую используют специалисты по финмониторингу и комплаенс-менеджеры.
Продукт «Проверка по перечням подозрительных лиц и организаций» от компании «Диасофт» встраивается в ИT-систему с помощью API. В момент пользовательского запроса данные поступают в программу из Контур.Призмы, в результате информация о клиенте загружается в информационную систему.
Решение позволяет сотрудникам финмониторинга выполнять обязательные требования Федерального закона от 07.08.2001 №
Разработка Контура и компании «Диасофт» упрощает проверку клиентов не только при приеме на обслуживание, но и в течение всего периода работы с ними. Администратор системы настраивает мониторинг по выбранным факторам риска, при их выявлении система уведомляет оператора. Благодаря этому сотрудник может оперативно проанализировать информацию и определить безопасный формат сотрудничества с клиентом.
Система проверяет клиентов по всем ключевым санкционным спискам и правилу 50%. Решение позволяет проводить мониторинг всей клиентской базы, в разы ускоряя процесс проверки. Если действующий клиент попадет в негативный перечень уже после приема на обслуживание, система также уведомит оператора об этом. Автоматический мониторинг обеспечивает комплексную оценку комплаенс-рисков на всех этапах работы с клиентом.
Андрей Симаков, руководитель продукта «Риски и комплаенс» компании «Диасофт», рассказывает: «Совместное решение с Контуром создано в микросервисной архитектуре на современном технологическом стеке. Благодаря этому продукт легко интегрировать в любой IT-ландшафт. Комплексная проверка клиентов по требованиям законодательства о ПОД/ФТ и мониторинг по санкционным спискам позволяют мгновенно, в режиме 24/7, получать полные и достоверные сведения, необходимые для оперативного принятия решений».
Светлана Кирланова, рководитель Контур.Призмы, поясняет: «Использование разнородных источников затрудняет поиск сведений о клиентах и оценку риска их обслуживания. Приходится тратить время на перепроверку информации и заведение данных вручную. Решить проблему комплексно позволяет разработка компании „Диасофт“ и Контура. Сервис помогает быстро обрабатывать огромные потоки данных, тем самым высвобождая время специалистов для решения других задач».
Источник: Пресс-служба компании «ПФ «СКБ Контур»