26 мая 2022 г.
Какой же рынок в мире остаётся достаточно ёмким для того, чтобы перенаправление товарных потоков на него позволило бы мировым ИТ-производителям пережить непростые времена? Разумеется, индийский: там и в прошлом году наблюдалась неплохая динамика спроса на ПК, и в этом ожидается продолжение роста. Мировые вендоры брендированных компьютеров активно переориентируют свои поставки на Индию. А ведь именно с Индией у России сейчас отлично налажена торговля в рупиях, и Нью-Дели готов без проблем наращивать поставки в нашу страну основных товаров — включая электронику.
Белый — цвет надежды
На фоне высокого спроса на ПК и иные высокотехнологичные товары в стране с более чем миллиардным населением перепродажи таких товаров в Россию путями параллельного импорта, да ещё и вне долларовой системы расчётов/отслеживания транзакций, имеют все шансы пройти «под радарами» контролирующих органов США. Более того: никто не заставляет глобальных поставщиков, желающих получить выгоду от реализации ИТ-продуктов (через Индию) в России, наклеивать на соответствующее оборудование свои шильдики.
Скажем, на серверном рынке сегодня чрезвычайно активен сегмент «белых коробок» (white boxes): систем, поставляемых заказчикам напрямую ODM-изготовителями — Quanta Computer, Wistron Corporation, Hon Hai Precision Industry Company и прочими — без какого бы то ни было брендирования. Всё равно ведь HP, Huawei, Dell и прочие заказывают своё оборудование именно у этих контрактных производителей: комплектующие для white boxes берутся почти те же самые, а компетенции сборщика и вовсе остаются неизменными. Заказчик получает в итоге сервер, в котором стандартные системная плата, процессор, модули памяти, накопители, блоки питания и т. п. покрываются стандартной же гарантией поставщика, только доплаты за громкое имя нет, — и в итоге все довольны.
Да, безусловно, торговля «белыми коробками», особенно розничная и через третьи страны, не станет для российского ИТ-канала столь же маржинальной, какой была продажа брендированных ПК, серверов или принтеров (и в особенности — расходников к последним) до
Если организацию устойчивого параллельного импорта по множеству каналов не возьмут на себя многопрофильные дистрибьюторы с их уникально широкой экспертизой (включая, к примеру, предоставление производственной площадки как сервиса для сборки, локализации и тестирования оборудования), реселлерам и интеграторам придётся совсем не просто. Ну так и Одиссею в своё время пришлось постараться, — зато и плоды совершённых трудов для него лично оказались куда более приятными, чем для Прометея.
Бонус за развитие
Напомним одну вроде бы не относящуюся к ИТ-отрасли историю. Нынешнее плачевное состояние нефтяной отрасли США, о чём пишет The Wall Street Journal, во многом обусловлено вовсе не жёсткой конкуренцией со стороны стран ОПЕК+ — а недальновидной бонусной политикой, практиковавшейся акционерами ведущих нефтедобывающих компаний. Инвесторы в своё время настояли на увязывании размеров вознаграждения топ-менеджерам не с ростом добычи и поставок нефти — а со снижением производственных издержек и с увеличением выплат по дивидендам.
В результате, когда цены на углеводороды принялись после долгого перерыва расти, руководители нефтедобывающих компаний по-прежнему направляли невиданную долгое время прибыль на погашение долговых обязательств, выплату дивидендов и обратный выкуп акций — ещё более разгоняя тем самым курс последних. В итоге за I кв. текущего года суммарные выплаты акционерам этих компаний на 54% превысили объём инвестиций в новые буровые проекты — тогда как отрасль по-прежнему продолжает страдать от недостаточной развитости системы трубопроводов, от роста цен на оборудование и материалы, от острой нехватки рабочей силы и буровых установок.
Не менее поучительная история известна и в ИТ-отрасли. На интервале
Участникам российского ИТ-канала есть смысл поставить бонусные выплаты руководителям своих компаний в прямую зависимость от реальных экономических показателей: объёмов ввезённых в страну и реализованных ПК, сокращения времени трансграничных поставок, уровня удовлетворённости заказчиков и покупателей оказанными услугами. В этом случае преодоление объективных препятствий на пути к организации поставок ИТ-продуктов из-за рубежа станет вопросом тактическим, с успехом решаемым на пути Одиссея. Компаниям же, что продолжат ориентироваться на максимизацию чистой прибыли ради её вывода как на главный показатель, не лишним будет напомнить о судьбе Прометея.
В частности, об орлах.
Источник: Максим Белоус, IT Channel News