3 июня 2022 г.

«Лаборатория Касперского» изучила ответы на вопросы тестов, которые проходили российские корпоративные пользователи до начала обучения навыкам цифровой грамотности*. Почти три четверти опрошенных (72%) не смогли определить все признаки того, что аккаунт был взломан, более половины (53%) неправильно ответили на вопрос, где и как безопаснее всего хранить пароли, 46% не сумели бы убедить знакомого, почему нужно изменить пароль в случае взлома аккаунта, даже если тот давно не используется или не содержит конфиденциальной информации.

В целом в компаниях уровень цифровой грамотности остаётся недостаточно высоким. Сотрудники склонны переоценивать свои компетенции в области информационной безопасности. Каждая четвёртая компания из сектора малого и среднего бизнеса сталкивается с тем, что работающие в ней люди не соблюдают правила цифровой гигиены при ведении переписки по электронной почте.

«Невнимательность сотрудников может дорого обойтись компании, вот почему важно обучать работников базовым правилам информационной безопасности, уделять внимание всем возможным слабым местам и уязвимостям, подробно рассказывать о том, какие сценарии и инструменты используются для кибератак. Мы учли это при разработке нашей обучающей платформы Kaspersky Automated Security Awareness Platform, и она действительно даёт результат. Так, подавляющее большинство людей, обучавшихся на нашей платформе, начинают применять полученные навыки на практике и внимательнее относиться к ловушкам, которые расставляют злоумышленники», — комментирует Елена Молчанова, представитель направления повышения цифровой грамотности Kaspersky Security Awareness.

* Анализировались данные с января по апрель 2022 года, полученные с помощью платформы Kaspersky Automated Security Awareness Platform, тестирование на которой за этот период прошли более 8 800 российских пользователей.

Источник: Пресс-служба компании «Лаборатория Касперского»