3 июня 2022 г.

«Ингосстрах» совместно с компанией «Первый БИТ» реализовал проект по роботизации бизнес-процесса по прямому возмещению убытков на базе платформы PIX RPA.

До роботизации контроль за этим процессом производился силами отдела, состоящего из 10 человек. Объём обращений в компанию по вопросам прямого возмещения убытков огромен, при этом на проведение качественной обработки всех обращений требуются значительные человеческие ресурсы. Теперь этот процесс роботизирован и занимает намного меньше времени, упрощая работу сотрудников «Ингосстраха».

Основная задача робота — проверка корректности данных и приложенных документов. Для этого RPA запускает OCR — программу для распознавания текста со сканированных документов. С помощью программы он распознаёт акт от СТО и сверяет, что указанная в заявке сумма корректна и соответствует реальной сумме ремонта из акта. Кроме этого, проверяется, что состав и качество приложенных документов соответствует требованиям, например, PDF-файл c названием «акт» — это не просто белый лист. Если заявка по каким-то критериям не проходит проверку, то робот составляет письменный запрос и направляет на почту ответственному сотруднику со стороны второй страховой и ставит в копию сотрудника «Ингосстраха». Список адресатов робот получает из реестра участников соглашения о ПВУ с сайта РСА. Если процесс прошел без ошибок, то робот завершает обработку заявки, указав, что нарушений не найдено.

Робот взаимодействует с системами примерно в 10 раз быстрее человека и способен обрабатывать заявки круглосуточно. Робот в «Ингосстрахе» работает уже 2 года, обрабатывая в неделю по несколько тысяч заявок, при этом примерно 70% из них не требует внимания человека.

Цель проекта была достигнута — пороговое значение автоматических проверок без участия человека позволило не только разгрузить персонал от рутины и переключить их на другие важные задачи, но и принципиально повысить количество и качество самих проверок.

Источник: Пресс-служба компании «Ингосстрах»