8 июня 2022 г.
Все элементы мира производства микроэлектроники глобально интегрированы друг в друга: производители оборудования — в одних странах, заводы — в других, команды разработчиков — в третьих, продавцы этих решений — в четвертых странах. Поэтому невозможно в пределах одной страны собрать всё воедино. Только мировая кооперация даёт гарантированный успех.
Как мы увидели, пандемия создала большой глобальный разрыв логистических цепочек. Китай вводит локдаун, что-то не производит, тут же где-то в мире на следующем уровне автоматически создаётся нехватка какого-то компонента: цепочка срыва поставок «стартует» по всей длине как эффект домино. Сейчас, чтобы купить микросхемы для RFID-меток, нужно ждать около года. Это очень большой срок и коммерческая заинтересованность заказчика может просто исчезнуть.
Сейчас, когда мир из глобального сообщества переформатируется в локальные региональные кластеры, все поняли, что надо что-то делать у себя дома. Теперь правительства разных стран тратят неимоверные усилия, чтобы восстановить то, что они когда-то бросили развивать, сократили, забыли, посчитали ненужным. Стараются восстановить разорванные цепочки; и там, где видят узкие места, зависимость одной страны от другой, пытаются эти производственные процессы воспроизвести у себя. Например, США переводит к себе большое число задач по выпуску компонентов, которые раньше импортировали. Евросоюз выделяет десятки миллиардов евро на постройку новых фабрик, хотя еще
Что будет дальше? Микроэлектроника проживёт в состоянии «страданий» пару-тройку лет, пока будут строиться новые заводы. Если к тому времени мировая экономика перейдёт в стадию стагнации, то через пять лет мы получим перепроизводство чипов, их будет в избытке на рынке, и они опять подешевеют. Но даже в таком случае выход есть — бурное развитие индустрии персональных гаджетов и различных электронных устройств от роботов и электромобилей до космических станций, которые и «съедят» весь этот богатый мир чипов и микросхем. Всё развивается волнообразно и в итоге всё будет хорошо.
Источник: Максим Селиванов, директор Департамента технологий сохранности ГК «Силтэк»