28 июня 2022 г.
Для достижения успеха в сегодняшней рабочей среде главным для руководителей должны стать человеческие аспекты взаимодействия с подчиненными — так считают 90% респондентов в опросе Gartner, в котором приняли участие более 230 руководителей кадровых служб. При этом другой опрос, также проведенный в марте 2022 года и охвативший почти 3400 сотрудников компаний, показал, что лишь 29% считают, что их руководитель обладает такими качествами.
Gartner выделяет три составляющих гуманистического стиля руководства:
- Открытость: Стремитесь к полному самовыражению сами и дайте возможность раскрыться членам вашей команды.
- Эмпатия: Проявляйте подлинное внимание, уважение к сотрудникам и заботу об их благополучии.
- Адаптивность: Проявляйте гибкость и поддержку, отвечающие индивидуальным потребностям членов вашей команды.
«Организации, которые смогут выдвинуть больше руководителей гуманистического типа, увидят, что в таких командах меньше текучесть кадров, выше показатели вовлеченности и благополучие сотрудников, — пишет в пресс-релизе Кейтлин Даффи (Caitlin Duffy), директор по исследованиям HR-практики Gartner. — Эти качества были важны для руководителя и раньше, но сейчас они абсолютно необходимы, чтобы успешно конкурировать в новом ландшафте кадровых ресурсов».
Согласно опросу Gartner, доля сотрудников, сообщивших о высоком уровне вовлеченности, у руководителей-гуманистов на 37 процентных пунктов выше, чем у тех, кто не имеет таких качеств, а продуктивность команды вовлеченных сотрудников может быть на 27% выше.
Gartner указывает три подхода, как HR-директор может стимулировать формирование руководителей «с человеческим лицом»:
Задайте вектор перемен, опираясь на бесспорные источники
57% HR-директоров считают, что целенаправленное формирование гуманистического стиля руководства в организации является одной из важнейших инвестиций в будущее, однако большинство руководителей бизнеса не доверяют данным и анализу, которые предоставляет HR.
Чтобы сформировать в организации стремление к гуманистическому стилю руководства, HR-директору следует опираться на источники, вызывающие доверие: своих коллег и самих сотрудников. К примеру, HR может собрать группу влиятельных, уважаемых руководителей, которые исповедуют именно такой стиль руководства. Эта группа может помочь сформулировать новые требования к руководителям в организации, отвечающие сегодняшним реалиям и конкретике должностных задач, обеспечив при этом постоянную поддержку.
Научите руководителей сохранять уверенность
Как показал опрос Gartner, почти половина руководителей бизнеса ощущают, что их действия находятся сейчас под более пристальным вниманием, чем три года назад, а почти треть руководителей, которым не удается установить человеческий контакт с подчиненными, опасаются, что ошибки в решении болезненных вопросов могут навредить их репутации.
«HR обычно обучает бизнес-руководителей тому, как справляться с деликатными ситуациями и создавать психологически здоровую среду, но эти усилия не достигают цели, — пишет Жером Макковьяк (Jerome Mackowiak), директор по консалтингу HR-практики Gartner. — В сегодняшних условиях дискомфорт неизбежен, так как руководителям приходится затрагивать темы, которые никогда не будут комфортными и безболезненными».
Вместо того, чтобы стараться снять опасения, HR должен вселить в руководителей смелость, обучая их, как действовать в позитивном ключе несмотря на опасения. Для этого нужно помочь руководителям выработать глубокий самоанализ, чтобы нейтрализовать опасения и взять под контроль свое поведение. Наконец, руководителям нужно больше поддержки в ситуациях неопределенности, например, при откровенном разговоре с сотрудниками, где дозволены любые вопросы.
Подготовьте сценарии действий для руководителей
Многие бизнес-руководители теряются, столкнувшись со сложной ситуацией и человеческими аспектами взаимоотношений с подчиненными. В этой связи 68% опрошенных HR-директоров ответили, что в их организациях подготовлены сценарии и обучение, помогающие руководителям предпринять конкретные действия, отвечающие потребностям сотрудников. Однако лишь 29% HR-директоров считают, что сотрудники получают требуемую именно им поддержку. В итоге такие готовые сценарии лишь добавляют неопределенности в неоднозначных ситуациях.
«Сегодняшняя корпоративная среда выявляет разительную дихотомию, призывая людей раскрыться на работе, отдаваясь ей целиком, и при этом требуя от руководителей добиваться честной, соразмерной и масштабируемой отдачи», — пишет Макковьяк.
Предоставив бизнес-руководителям средства быстро определять, какие действия можно предпринять для достижения наибольшего эффекта, HR сократит для них объем последующих шагов. Можно также устранить неопределенность из взаимодействия с сотрудниками, помогая руководителям выявить признаки неэффективности их подхода, чтобы они могли оперативно перестроиться.
«Принятие этих стратегий для формирования нового стиля руководства позволит организациям увеличить долю руководителей гуманистического типа с 29% до 48%, — пишет Даффи. — Чтобы воспитать больше таких руководителей, HR может помочь им развивать эмоциональный интеллект».
Источник: Пресс-служба компании Gartner