1 июля 2022 г.
Группа М.Видео-Эльдорадо проанализировала спрос на российском розничном рынке ноутбуков в первом полугодии 2022 года. Продажи достигли порядка 1,4 млн штук и 90 млрд рублей, что больше в штуках на 10% и более чем на четверть в деньгах относительно прошлого года. В М.Видео-Эльдорадо динамика спроса оказалась выше рынка — почти на 20% в количественном выражении и более чем на 30% в денежном.
Категория ноутбуков в этом году пользуется у россиян устойчивым спросом и остаётся востребованной для работы, учёбы или игр. Российский рынок выглядит стабильным на фоне временного снижения покупательской активности после повышенного инвестиционного спроса в конце февраля-начале марта и изменений в цепочках поставок — за первое полугодие в целом демонстрирует уверенный рост при небольшом снижении спроса во втором квартале.
В апреле-июне объем продаж ноутбуков в России составил порядка 510 тыс. штук и 30 млрд рублей. Продажи китайских производителей оказались на уровне прошлого года. Их доля, как и в целом по полугодию, составила порядка 30% в штучном объёме рынка, против четверти годом ранее. По размеру экрана наибольшую долю продолжают занимать устройства
Руководитель департамента «Домашний офис и фото» Группы М.Видео-Эльдорадо Олег Резников комментирует: «С учётом того, что российский рынок подвергся кардинальным изменениям, цены на технику сейчас стабилизировались и находятся на привлекательном уровне. М.Видео-Эльдорадо предлагает широкий выбор компьютерной техники по ценам на уровне февраля или ниже, товары регулярно участвуют в распродажах и специальных предложениях. Также с апреля снова действуют программы рассрочки. Мы адаптируем бизнес-процессы, которые касаются управления ассортиментом и его развития, чтобы предложить покупателям максимально широкий ассортимент — для этого привлекаем новых партнёров и продолжаем взаимодействовать с доступным пулом брендов. Сейчас у нас имеется достаточный запас по ноутбукам и другим готовым компьютерным решениям, чтобы удовлетворить покупательский спрос, и сток пополняется. Он сопоставим с объёмами прошлого года, по некоторым брендам запасы даже шире. Сейчас в наших сетях доступно порядка 500 моделей мобильных компьютеров от популярных у россиян производителей — HP, Asus, Acer, Apple, Huawei, Honor, Lenovo и других».
Источник: Пресс-служба компании М.Видео-Эльдорадо