6 июля 2022 г.

Портал поставщиков стал еще удобнее для заказчиков. Теперь, если победитель закупки по каким-либо причинам отказался от заключения контракта, заказчик может выбрать другого исполнителя из остальных участников процедуры. Раньше в таких случаях закупку приходилось проводить заново. Это была лишняя трата времени как для заказчиков, так и для поставщиков.

Речь идет о закупках по потребностям. В рамках этой процедуры заказчик публикует перечень товаров, работ или услуг, которые ему необходимы. Он устанавливает срок, в течение которого предприниматели могут направить свои предложения. Закупка по потребностям предполагает, что у заказчика есть возможность самостоятельно выбрать любого из поставщиков, а не того, кто назвал минимальную цену. Победителем становится поставщик, чьи условия наиболее соответствуют заявленным потребностям.

Такой формат подходит, когда экономия денежных средств не имеет первостепенного значения. Существуют и другие типы закупок, например котировочные сессии (исполнитель назначается автоматически по самой низкой цене предложения) и закупки у единственного поставщика (процедура, при которой контракт заключается с конкретной компанией или бизнесменом без формального проведения выбора поставщика).

Когда все ставки во время проведения закупки по потребностям озвучены и заказчик остановился на конкретном поставщике, у двух сторон есть до девяти рабочих дней на согласование условий контракта. Однако иногда компания, индивидуальный предприниматель или самозанятый, откликнувшиеся на закупку, не подтверждают свое намерение о сотрудничестве. Теперь, если с момента объявления победителя проходит два рабочих дня, а он так и не вышел на связь, заказчику поступит уведомление об этом в личном кабинете портала.

«Функция выбора поставщика в закупках по потребностям была внедрена по предложениям региональных уполномоченных органов. Она позволит заказчикам не проводить закупку заново в случае отказа победителя, а передать обязательства по контракту другому участнику. Это существенно сэкономит время пользователей при работе с платформой», — отметил Эдуард Лысенко, Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента информационных технологий.

Чтобы оперативно выбрать другого исполнителя, достаточно открыть свою закупку по потребности и в разделе «Выбор предложений» посмотреть, какие еще ставки делали другие предприниматели. Далее следует нажать на кнопку «Заключить контракт» в строке предложения того поставщика, который, по мнению заказчика, тоже подходит для выполнения работ, предоставления услуги или поставки товара.

«Портал поставщиков — надежный и удобный инструмент, который обеспечивает гарантированный рынок сбыта предпринимателям, работающим на этом ресурсе. Сейчас число бизнесменов, пользующихся порталом, превышает 268 тысяч. 90 процентов из них — это представители малого и среднего бизнеса. Портал регулярно обновляется и дорабатывается, его возможности расширяются с учетом пожеланий пользователей. Востребованность площадки подтверждается статистикой: в первые пять месяцев текущего года было проведено 234 тысячи закупок общим объемом 36,3 миллиарда рублей, при этом доля региональных заказчиков составила около 50 процентов», — сообщил руководитель столичного Департамента по конкурентной политике Иван Щербаков.

Портал поставщиков начал работать в 2013 году. Он автоматизирует процедуры закупок малого объема, повышает конкуренцию между поставщиками, позволяет объективно оценить рынок предложений и проанализировать сведения о выполнении обязательств. Портал выступает инструментом, обеспечивающим проведение закупок малого объема для заказчиков из 39 регионов и поставщиков со всей страны. Каждый день на сайте заключается более 1,5 тысячи контрактов, а каталог уникальных товаров, работ и услуг превышает 1,7 миллиона товарных единиц.

Источник: Пресс-служба Департамента информационных технологий города Москвы