8 июля 2022 г.
Такой проект внесен в Правительство Минэкономразвития России и сейчас размещен на портале проектов нормативных правовых актов.
Согласно проекту к 2024 году будет запущен беспилотный логистический коридор на трассе М-11. Это позволит апробировать цифровые инновации на грузовом транспорте, которые включают в себя проектирование, производство и эксплуатацию высокоавтоматизированных транспортных средств и инфраструктуры для них, разработку сервисов по оказанию транспортных и логистических услуг в сфере беспилотных грузовых перевозок.
Особенностью эксперимента является использование не только «умного (беспилотного) автомобиля», но и «умной дороги».
Среди инициаторов эксперимента госкомпания «Автодор», КАМАЗ, крупнейшие перевозчики (ООО «Глобалтрак Лоджистик», ПАО «Магнит», Х5 Logistics).
«КАМАЗ выступает одним из участников этого проекта. В рамках эксперимента предприятие планирует вывести на автодорогу М11 „Нева“ в 2023 году — 5 , а в 2024 году — до 50 беспилотных грузовиков. Автомобили будут перевозить грузы между Москвой и Санкт-Петербургом», — прокомментировал глава Минпромторга России Денис Мантуров.
«Введение экспериментально-правового режима на трассе М-11 „Нева“ позволит на практике, в условиях естественной транспортной среды, апробировать коммерческое использование технологии беспилотных грузовиков, а также уточнить нюансы правового регулирования. Новелла эксперимента — использование инфраструктуры „умной дороги“ для более эффективного управления транспортным средством в автоматизированном режиме. По итогам эксперимента нормативно-правовые наработки будут положены в основу изменений действующего законодательства», — отметил директор Департамента развития цифровой экономики Минэкономразвития Российской Федерации Анатолий Дюбанов.
«В проекте беспилотных логистических коридоров государство обеспечивает финансирование создания инфраструктуры „умной дороги“ — цифровой и нецифровой, необходимой для безопасной эксплуатации магистральных грузовых беспилотников. Мы уверены, что и бизнес пройдет свою часть пути: обеспечит разработку беспилотных грузовиков и отработку моделей беспилотной перевозки грузов. Важно, чтобы регулирование шло в ногу с технологическими и организационными процессами по работе ВАТС», — сказал заместитель министра транспорта Российской Федерации Дмитрий Баканов.
Использование беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования не только позволит повысить безопасность движения, будет способствовать созданию новых видов коммерческой деятельности, но и сократит издержки на топливо — на 28%
Источник: Пресс-служба Минпроторга РФ