19 июля 2022 г.
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) заявляет о готовности компаний-членов ассоциации предоставлять годовую гарантию на сложную технику, ввезенную в режиме параллельного импорта.
Вопрос с послепродажным сопровождением техники и электроники, оказался самым сложным в условиях параллельного импорта. Компании-производители, поддерживая санкции против России, или опасаясь санкционного давления, фактически отказались обслуживать технику. Гарантии распространяются только на страны, для которых подобные устройства были произведены, России в списке этих стран больше нет.
Законодательно минимальный срок гарантии при параллельном импорте пока не определен. В сентябре Правительство планирует вернуться к этому вопросу и решить временной или постоянной мерой станет параллельный импорт — от этого решения будет во многом зависеть организация механизма обеспечения послепродажного обслуживания техники. Тем не менее, ряд ритейлеров АКИТ выступили с инициативой о повышенных обязательствах перед клиентами.
Президент АКИТ Артем Соколов: «Клиент всегда должен знать, куда обратиться, поэтому ряд ритейлеров уже сейчас полностью взяли на себя обеспечение гарантийного обслуживания, чтобы сохранить высокое качество сервиса для покупателей. Компании имеют право устанавливать его по закону о защите прав потребителей. И поскольку производитель уже не делает этого, мы возьмем это обязательство на себя. На данный момент эту инициативу поддержали семь ритейлеров, но мы уверены, что такая практика в дальнейшем распространится на весь рынок»
Года гарантии на устройства, ввезенные в рамках параллельного импорта своим покупателям готовы предоставить сети магазинов М.Видео, Эльдорадо, Ситилтинк, ВсеИнструменты.ру, DNS, а также онлайн-площадки Яндекс.Маркет и Ozon (в случаях, когда сами выступают продавцами).
Часть ритейлеров будет решать вопросы самостоятельно, с помощью собственных сервисных центров, другие — заключат договоры с сервисными центрами, которые ранее работали с производителями, о том, что они будут — принимать устройства на ремонт как прежде по гарантии. Такое решение распространяется на бытовую технику, смартфоны, компьютеры и ноутбуки, которые поступили в торговые сети в рамках параллельного импорта и теперь там продаются.
Пресс-служба онлайн-гипермаркета ВсеИнструменты.ру: «Мы работаем в рамках закона и будем на него ориентироваться. В течение гарантийного срока производителя продавец должен обеспечить клиенту возврат или ремонт товара. Мы будем соблюдать эти требования. Обеспечение высокого клиентского сервиса для нас всегда стоит на первом месте, и мы будем прикладывать все усилия для решения возникающих ситуаций с купленными у нас товарами. У ВсеИнструменты.ру свой собственный сертифицированный сервисный центр, который может обеспечивать качественный ремонт товаров».
Пресс-служба Ozon: «Любой покупатель Ozon может обратиться за гарантийным обслуживанием товара, при обнаружении заводских недостатков в период гарантийного срока. При размещении товаров на площадке каждый продавец может обеспечить гарантийное обслуживание в соответствие с законом о защите прав потребителей. Если продавцом выступает Ozon, то гарантия действует 1 один год с момент получения на все товары, которые не покрываются гарантией производителя на территории РФ. Безвозмездное для потребителя устранение заводских недостатков, проявившихся в течение гарантийного срока, осуществляется при отсутствии нарушений условий эксплуатации. Данные условия распространяются в том числе на бытовую технику и электронику».
Директор по клиентскому сервису и цифровому опыту розничной сети М.Видео-Эльдорадо Дмитрий Марыкин: «Все представленные на наших площадках товары имеют действующие сертификаты соответствия, гарантийную поддержку и полностью отвечают российскому законодательству. М.Видео и Эльдорадо не только соблюдают требования закона „О защите прав потребителей“, но и берут на себя ряд дополнительных обязательств. В частности, осуществляют приём техники надлежащего качества на возврат в течение 30 дней с момента покупки. Также в обеих сетях доступны программы дополнительного сервиса. Для получения гарантийного обслуживания по технике с пометкой „Гарантия продавца“ клиент в течение одного года с момента передачи ему товара может обратиться с чеком и паспортом в любой магазин, дальше — все обязательства в полном объёме и взаимодействие с сервисными центрами на нашей стороне. По остальным товарам по-прежнему можно обращаться в авторизованные сервисные центры напрямую. В случае невозможности ремонта по закону покупатель сможет получить возврат денежных средств»
Пресс-служба Ситилинка: «Мы всегда ответственно подходим к отношениям с клиентами и в нынешних реалиях самостоятельно будем давать гарантию 1 год на технически сложные товары, везенные по параллельному импорту. Хотя на такие товары гарантийный срок законом не установлен. Данный вопрос находится в процессе законодательного регулирования».
Пресс-служба Яндекс Маркета: «Чтобы покупка на Яндекс Маркете оставила хорошие впечатления, мы стараемся предложить товары с качеством, которое соответствует ожиданиям пользователей. Люди привыкли покупать с гарантией такие устройства, как смартфоны и ноутбуки, а также бытовую технику. Поэтому если Яндекс Маркет сам привез из-за границы подобные товары, то маркетплейс гарантирует их возврат или обмен, если в течение года корректной эксплуатации устройства выяснится, что оно оказалось неисправным».
***Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) объединяет крупнейшие маркетплейсы, интернет- и омниканальные компании, формирующие более 70% объема рынка Интернет-торговли в России. В АКИТ сегодня входят около 80 компаний: Ozon.ru, Wildberries, Ситилинк, М.видео, avito.ru, lamoda, Утконос Онлайн, Перекресток Впрок, Яндекс.Маркет, Сбермаркет, Детский мир, Связной, DNS и другие.
Источник: Пресс-служба АКИТ