25 июля 2022 г.
Группа М.Видео-Эльдорадо проанализировала предпочтения потребителей при покупке бытовой техники для дома и кухни на российском рынке в первом полугодии 2022 года. Минимум десять лет к ряду самым востребованным прибором становятся электрические чайники. В этому году их продажи составили рекордные 4,1 млн штук. В число наиболее востребованных категорий также вошли пылесосы, утюги, стиральные машины, микроволновые печи и холодильники.
Электрические чайники продолжают оставаться востребованными благодаря богатой культуре чаепития и отчасти росту потребления кофе, актуальны в приготовлении пищи и практичны в решении других бытовых задач. Хотя такая техника предназначена для простой задачи нагреть воду, но функционально и внешне продолжает эволюционировать. В зависимости от задач и бюджета покупатели М.Видео-Эльдорадо могут выбирать более чем из 1 500 моделей.
Около 80% покупателей предпочитают чайники из стекла и металла, на выбор также есть пластик и керамика, нагревательный элемент в основном — дисковый нагреватель или скрытая спираль, объем приобретаемых чайников преимущественно
Если сравнивать с другими странами, то, по данным аналитиков All View Cloud, на рисоварки приходится более 25% розничных продаж всей малой бытовой техники в Китае, в топ-3 в Поднебесной также входят миксеры и микроволновки. По данным Statista Global Consumer Survey, проведённого в США в 2022, 84% американцев имеют в своих домах микроволновку, а порядка 80% жителей США пользуется сушильными машинами, 90% не представляют своей жизни без холодильников, чей средний объём составляет 400 литров. По данным экспертов, холодильник — самый продаваемый крупный бытовой товар не только в США, но и в Китае. Самые продаваемые КБТ приборы во Франции, по данным Statista, — стиральные машины, за ними следуют холодильники и микроволновые печи. В целом в европейском регионе стиральные машины являются самой продаваемой бытовой техникой, далее следуют холодильники, посудомоечные машины, измельчители и миксеры, микроволновки и малая кухонная техника (тостеры и кофемашины), пылесосы и, наконец, чайники с долей около 4% (данные Европейского союза производителей быттехники CECED).
По оценке М.Видео-Эльдорадо, в январе-июне 2022 года кроме электрочайников в число самых часто приобретаемых в России технологических товаров для дома и кухни оказались также пылесосы, продажи которых развиваются благодаря популярности вертикального аккумуляторного форм-фактора и роботов-пылесосов, на которые соответственно пришлось около 30% и четверти от всех штучных продаж на российском. Совокупный объем категории составил порядка 3,4 млн штук.
На третьем месте по количеству проданных единиц техники на российском рынке оказались стиральные машины — порядка 1,7 млн штук. Порядка 85% продаж пришлось на автоматические модели с фронтальной загрузкой, 10% уже занимает сегмент стиральных машин с сушкой. Большинство приобретённых товаров имеют глубину до 50 см, у примерно 80% максимальная загрузка
На четвёртой позиции оказались утюги с объёмом продаж порядка 1,6 млн штук. Большинство потребителей предпочитают традиционный форм-фактор мощностью от 2000 Вт, функциями автоматического выключения и «паровой удар». При этом активно растёт спрос на парогенераторы, которые стоят немного дороже, но помогают быстрее и качественнее гладить и отпаривать одежду.
Пятыми среди самых востребованных бытовых товаров оказались микроволновые печи с объёмом спроса в России около 1,6 млн штук. Порядка 90% от всех продаж приходится на отдельностоящие модели и 10% на встраиваемые. Примерно 65% устройств имеют мощность от 600 до 700 Вт, объем в основном составляет
Источник: Пресс-служба компании М.Видео-Эльдорадо