3 августа 2022 г.
Компания Yota проследила, как менялся интернет-трафик клиентов, потраченный на VPN-сервисы с 3 января по 3 июля 2022 года. Число пользователей Surfshark VPN увеличилось в 387,2 раза с начала января.
Процент пользователей VPN-сервисов в общем числе клиентов Yota начал расти на неделе с 21 февраля, наибольший скачок произошел с 14 по 20 марта — на 11% по сравнению с прошлой неделей. К началу апреля пользователей таких приложений стало в 53,5 раза больше, чем в январе. Затем этот показатель пошел на спад. На неделе с 4 по 10 июля 16,8% клиентов Yota продолжали пользоваться VPN-сервисами, что на 6% меньше, чем в пиковую неделю с 14 по 20 марта. На неделе с 4 по 10 июля количество пользователей таких сервисов было в 39,2 раза больше, чем за первую неделю года.
Процент VPN-сервисов в общем объеме трафика Yota начал расти также на неделе с 21 февраля. В последнюю неделю марта клиенты Yota потратили в 69 раз больше трафика на VPN-сервисы, чем в первую неделю января. В апреле доля трафика на VPN-сервисы снизилась, однако в начале мая, а затем в начале июня этот показатель достиг новых пиков: 3,2% и 3,3% от общего трафика соответственно. За неделю с 4 по 10 июля 2,5% от общего трафика Yota было потрачено на VPN-сервисы, что в 66,4 раза больше, чем за первую неделю года.
Всего три приложения поделили между собой более 90% доли в трафике клиентов Yota на VPN-сервисы с 3 по 9 января. Этими VPN-сервисами были: OpenVPN, iCloud Private Relay и WireGuard. Однако за полгода многое изменилось, и рейтинг VPN-сервисов по доле в трафике за первую неделю июля выглядит совершенно иначе. На первом месте снова OpenVPN с 40,28%. На второе поднялся WireGuard, прибавив более 25% в доле, — 39,80%. С предпоследнего места в январе на третье место в июле поднялся Surfshark VPN — 14,63%.
Как изменились доли в трафике на VPN-сервисы с января по июль |
|||
03.01−09.01 |
27.06−03.07 |
||
OpenVPN |
54,86% |
OpenVPN |
40,28% |
iCloud Private Relay |
22,36% |
WireGuard |
39,80% |
WireGuard |
14,23% |
Surfshark VPN |
14,63% |
Touch VPN |
3,05% |
ExpressVPN |
2,68% |
1.1.1.1 WARP |
2,96% |
iCloud Private Relay |
2,22% |
ExpressVPN |
0,91% |
VPN by Private Internet Access |
0,30% |
VPN by Private Internet Access |
0,67% |
CyberGhost VPN |
0,05% |
Surfshark VPN |
0,64% |
1.1.1.1 WARP |
0,04% |
CyberGhost VPN |
0,32% |
Touch VPN |
>0,01% |
Именно Surfshark VPN показал наибольший прирост количества пользователей и объема трафика с января по июль: в 387,2 раза и в 198,7 раза соответственно. Возможно, на это повлияла серия рекламных интеграций с российскими блогерами, запущенная компанией еще в конце марта.
Также прирост показателей зафиксирован у следующих сервисов:
- ExpressVPN: прирост трафика в 25,6 раза, пользователей — в 7 раз.
- WireGuard: прирост трафика в 24,4 раза, пользователей — в 16,5 раза.
- OpenVPN: прирост трафика в 6,4 раза, пользователей — в 16,3 раза.
- VPN by Private Internet Access: прирост трафика в 4 раза, пользователей — в 3,4 раза.
- CyberGhost VPN: прирост трафика в 1,3 раза, пользователей — в 3 раза.
Заметно потеряли в объеме трафика два сервиса: Touch VPN (в 147,5 раза) и 1.1.1.1 WARP (в 10 раз). При этом их количество пользователей уменьшилось незначительно. Показатели 1.1.1.1 WARP снизились после 16 марта, когда появились сообщения о блокировке сервиса Роскомнадзором, после этого объемы трафика и количество пользователей так и не восстановились. Показатели Touch VPN снизились в начале апреля. В это же время компания выпустила обновление, в котором появилось ограничение: до 500 Мб в день на бесплатном тарифе. Чуть позже появились и жалобы клиентов о сбоях в работе VPN-сервиса. Объем трафика на iCloud Private Relay также снизился в 1,2 раза, при этом число пользователей выросло в 1,5 раза.
«Мы в Yota уже проводили подобное исследование VPN-сервисов в начале апреля этого года. На тот момент был виден резкий и значительный прирост трафика и количества пользователей. Однако теперь можно увидеть, что ситуация с VPN-сервисами и протоколами стабилизировалась. Видимо, не для всех установивших VPN-сервисы оказалось необходимым использовать их, о чем и говорит снижение количества пользователей», — комментирует Ирина Пюскюлян, директор по маркетингу Yota.
Источник: Пресс-служба компании Yota