5 августа 2022 г.
Группа М.Видео-Эльдорадо оценила спрос на «умные» колонки в России за первое полугодие 2022 года. Интерес к девайсам с голосовыми помощниками увеличился в количественном выражении более чем на 70%, до рекордных 780 тыс. устройств. Денежный объём рынка превысил 6 млрд рублей. Лидером категории остаётся Яндекс, а самой продаваемой моделью стала «Станция Лайт». Выбор колонок в М.Видео-Эльдорадо за год увеличился до более чем 35 моделей, а средний чек снизился примерно на 11%, до 7,7 тыс. рублей.
Российский рынок колонок с голосовыми ассистентами продолжает активное развитие за счёт расширения ассортимента, вариативности в дизайне, развитии возможностей самих девайсов под разные запросы аудитории, и активному проникновению всей экосистемы «умного дома» в повседневных быт и досуг россиян.
Покупателям на выбор доступно уже несколько десятков «умных» колонок с тремя голосовыми помощниками от российских компаний, произведённые как самими разработчиками ассистентов, так и компаниями-партнёрами. Абсолютное большинство продаж в России по итогам первого полугодия пришлось на колонки от Яндекса с Алисой. В число пяти наиболее популярных брендов также вошли VK с Марусей, Xiaomi (с Марусей), JBL (с Алисой), и девайсы от Sber с ассистентами «Салют».
Руководитель бизнес-юнита «Развлечения и гаджеты» Группы М.Видео-Эльдорадо Сергей Сухоруков поделился: «Все более широкая аудитория, как взрослые, так и младшее поколение, активно используют „умную“ аудиотехнику для разных сценариев: как для получения информации, развлечений, прослушивания музыки, так и управления различными „умными“ датчиками или техникой. Можно удалённо включить чайник, стиральную машину или кондиционер, либо насладиться фильмом с качественным звуком на своём смарт-телевизоре, подключив девайс через HDMI или смарт-модуль. Колонка — это также и стильное дополнение в интерьере квартиры или дома. По объёмам продаж категория далека от насыщения, имеет потенциал для развития и проникновения в ещё большее количество российских домохозяйств. Сейчас в наших сетях широко представлены колонки всех ключевых брендов под разный бюджет, мы стабильно получаем новые поставки, регулярно проводим промоакции, и предлагаем удобные способы покупки как онлайн, так и в магазинах с возможностью лично протестировать и послушать устройство».
В рейтинге наиболее популярных у россиян моделей оказались «умные» устройства от Яндекса — «Станция Лайт», «Станция Мини», «Станция Мини» (с часами), «Станция Макс» и «Станция Мини 2». На шестой строчке рейтинга оказалась «Капсула Мини» от VK. Только в М.Видео-Эльдорадо в число самых продаваемых устройств вошли: «Станция Лайт», «Станция Мини», «Капсула Мини», «Станция Мини» (с часами) и «Станция Макс».
Ключевой новинкой последних месяцев стала «Яндекс Станция» второго поколения. Потребители позитивно оценили дизайн, качество звука и встроенный хаб управления Zigbee, который позволяет управлять колонкой без подключения к сети и шире раскрыть для пользователя возможности и преимущества экосистемы «умного» дома.
Источник: Пресс-служба компании М.Видео-Эльдорадо