16 августа 2022 г.
По данным аналитической компании ITResearch, за 2-й квартал 2022 г. на российском рынке было продано 210 тыс. ИБП на сумму в 64,5 млн долл. По сравнению с первым кварталом рынок прибавил около 5% в штуках и 2,5% в деньгах. Вместе с тем, год к году (по сравнению с 2-м кварталом 2021 г. рынок снизился на 20,5% в штуках и на 27% в деньгах. Но нужно учитывать, что 2-й квартал 2021 г. был очень хорошим, и во многом именно высокая база сравнения привела к столь негативной динамике.
Всего за 1-е полугодие 2022 г. в России было продано 410 тыс. ИБП на сумму 127 млн долл. Динамика год к году составила минус 19% в штуках и −13% в деньгах. Несмотря на уход целого ряда лидеров рынка ИБП, процесс их замещения протекает легче, чем в других отраслях. Достоверно посчитать долю «чисто российских» ИБП невозможно, поскольку даже у локальных брендов далеко не весь ассортимент уже производится здесь. ITResearch считает, что пока только примерно 7-8% проданных устройств имеют российское происхождение, но это явно больше, чем в прошлом году.
Во 2-м квартале 2022 г. по денежным показателям на первое место вышел Vertiv (благодаря одному очень крупному проекту), но конечно, далеко не с той долей, что обычно была у APC by Schneider Electric. Прежний неизменный лидер пока еще сумел зацепиться за 2-е место, но это ненадолго. Сумеет ли ее наследник (Systeme Electric) перехватить бОльшую часть рынка, пока остается непонятным. На третьем месте традиционный лидер массового рынка Ippon, чья доля уже совсем мало уступила 1-2 местам.
Догоняют лидеров — с довольно близкими долями — Powercom, «Импульс», CyberPower, «Парус Электро», Eaton. Примечательно, что за исключением Eaton, чья судьба на нашем рынке пока не определилась, остальные бренды из этой группы или чисто российские, или те, для кого наш рынок является одним из ключевых.
Подробнее
Источник: www.itbestsellers.ru