17 августа 2022 г.
Цифровая трансформация означает растущую роль цифровых технологий в традиционных отраслях, но в будущем «значительность» цифровых технологий будет угасать, говорит Gartner. Это означает не упадок цифровизации, а лишь то, что цифровые технологии станут неотъемлемым атрибутом дальнейшего экономического развития.
В эту новую эру ажиотаж вокруг цифровизации будет снижаться, риторики станет меньше, а финансовый капитал вновь срастется с «производственным капиталом», т. е. реальными активами, создающими продукты и услуги, так что будет стоять задача заставить новые цифровые технологии работать.
«Шумиха вокруг цифровизации спадает, и стратегии, рожденные страхом цифровой революции, уходят. Как результат, мы увидим более разумные бизнес-решения, ведущие к реальным инвестициям в производственные активы, росту продуктивности и ВВП и повышению уровня жизни во всем мире», — пишет в пресс-релизе Эд Гюн (Ed Gung), управляющий вице-президент по исследованиям Исследовательского совета Gartner.
«Другими словами, следом за цифровой трансформацией приходит время пожинать плоды — эра, где организации обретают рост продуктивности в результате трудных перемен, осуществленных ими в своем бизнесе, — пишет Гюн. — При этом само слово „digital“ будет терять то сакральное значение, которое имело на протяжении почти двух десятилетий. Изменятся ожидания, и перед ИТ-руководителями встанут новые задачи».
Исследовательский совет Gartner назвал четыре главных признака, возвещающих эту новую эру.
Цифровые технологии станут вездесущими, но отойдут на задний план
Цифровые сети и смарт-устройства, которые «всегда на связи», становятся обычным делом, и их «вклад» отступит на второй план, став столь же заурядным делом, как примитивный термостат или настенный выключатель. Всепроникающая технология поднимает важные вопросы для крупных организаций. К примеру, когда цифровые технологии станут и вездесущими, и не столь «выдающимися», уменьшится ли важность ИТ-активов? Как игроки рынка смогут ублажить клиентов, которые больше не захотят мириться с какими-то сбоями или задержкой в сети? И как это скажется на моделях монетизации, когда вау-фактор перестанет работать?
Цифровой бизнес станет массовым и рядовым делом
Цифровые технологии встраиваются во все аспекты ведения бизнеса, и само слово «digital» перестает быть маркером лидера. Успешные организации, ведомые дальновидными лидерами цифровой трансформации, не становятся от этого ИТ-компаниями, а привносят цифровые технологии в традиционный бизнес. В конце концов цифровые технологии станут лишь еще одним аспектом конкуренции на рынке — как сети дистрибуции, капитальные активы, права на ведение разведочных работ, связи с клиентами, контент и т. д.
ИТ-гиганты будут терять власть над рынком
На старте цифровизации на рынке доминировали считанные ИТ-компании. На январь 2022 года совокупная рыночная капитализация пяти ИТ-компаний составляла около 10 трлн долл. — почти четверть совокупной капитализации всех компаний списка S&P 500 (41,8 трлн долл.). Ширятся призывы к той или иной демонополизации в отношении этих ИТ-компаний. Регуляторы пока не определились с тем, как обуздать ИТ-гигантов, но они могут быть повержены конкуренцией. ИТ-рынок становится всё более фрагментированным и вертикализированным; глубокое знание конкретной отрасли становится как никогда важным для успеха, и компании, умело сочетающие опыт в ИТ с пониманием специфики заказчика, получат преимущество.
ИТ-риски растут, и организации берут прицел на устойчивость
Цифровые технологии всё больше врастают в бизнес-операции и работу государственных органов, инфраструктуру и повседневную жизнь людей — и риски возрастают. Управление корпоративными рисками будет становиться как никогда сложным. Прицел на оптимизацию и эффективность, как внутри компаний, так и между ними, создал высочайшую глобальную экономическую взаимозависимость, которая, несмотря на ее преимущества, способна привести к тому, что серьезный сбой в каком-то одном месте может породить далеко идущие последствия где угодно. Но цифровые сети могут быть оптимизированы для обеспечения устойчивости, а не только эффективности. Устойчивость — способность пережить масштабный сбой, восстановиться и продолжать быстро расти — есть источник значительного конкурентного преимущества в этом всё более непрочном мире.
Источник: Пресс-служба компании