30 сентября 2022 г.
ПАО «МТС» и ПАО «МТС-Банк» проанализировали активность пользователей интернет-сервисов в возрасте от 60 до 75 лет в Московском регионе с сентября 2021 года по сентябрь 2022 года. Наибольший прирост транзакций пришелся на оплату онлайн-курсов: их количество увеличилось в 10 раз.
Количество пожилых пользователей интернет-сервисов в сети компании продолжает расти, но уже не так сильно, как раньше. Если за период пандемии число таких пользователей увеличилось в три раза, то за последний год доля пожилых клиентов экосистемы компании выросла на 5 п.п. и достигла 15%.
Онлайн-шоппинг и доставка
По данным аналитиков МТС Банка, клиенты из этой возрастной категории продолжают активно покупать онлайн, чаще всего заказывая продукты и лекарства. За год число онлайн-покупок в супермаркетах выросло на 17%, в аптеках — на 22%.
Значительно — в 20 раз сократилось количество онлайн-покупок в магазинах одежды, обуви и аксессуаров, что может быть связано с закрытием многих крупных торговых сетей и подорожанием этого вида товаров. На 23% также снизилось количество заказов готовой еды на дом.
Дистанционные платежи
Освоив в период пандемии сервисы онлайн-оплаты, представители старшего поколения стали на 22% чаще оплачивать телеком-услуги, на 18% — налоговые платежи, на 9% — кабельное и спутниковое ТВ. Количество платежей за коммунальные услуги осталось на уровне прошлого года.
Обучение и развлечения
Самый заметный рост пришелся на онлайн-покупки на сайтах развлекательного и обучающего характера. Количество транзакций на онлайн-обучение выросло в 10 раз, на лотереи и азартные игры — в два раза.
«Стереотип о консерватизме пожилых людей остается в прошлом. Мы видим, что эта категория абонентов чувствует себя с каждым годом все увереннее в цифровой среде, выбирая более удобные способы решить свои задачи. В нашей экосистеме есть много полезных интернет-сервисов, и я уверен, что наши „новые пожилые“ откроют для себя дополнительные возможности, помогающие следить за здоровьем, читать и слушать любимые книги, заниматься спортом», — комментирует директор по конвергентным продуктам и маркетингу московского региона МТС Павел Плясенко.
Анализ проводился на обезличенных агрегированных данных об интернет-активности клиентов экосистемы МТС в Московском регионе и обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка.
Источник: Пресс-служба компании МТС