8 ноября 2022 г.
АО «МТТ» разработал цифрового помощника для компании «Екатеринбурггаз». Голосовой робот, разработанный на платформе VoiceBox от МТТ, принимает показания счетчиков газа у жителей Екатеринбурга. Цифровой помощник ежемесячно обрабатывает более 5000 обращений клиентов ресурсоснабжающей организации, автоматизируя процесс приема показаний и уменьшая количество ручного труда.
Раньше жители Екатеринбурга передавали показания счетчиков газа через личный кабинет, сайт или оператора колл-центра, теперь к этим инструментам добавился голосовой помощник. Достаточно позвонить на городской телефон, как голосовой робот мгновенно ответит, поприветствует абонента, узнает номер лицевого счета, проверит, верно ли записаны данные, после чего поочередно примет и зафиксирует показания всех приборов учета газа, установленных в домохозяйстве. Информация автоматически вносится в базу данных компании, что упрощает создание и выгрузку отчетов.
Несмотря на то, что цифровой помощник работает всего 2 месяца, доля показаний, получаемых через него, уже составляет более 40% и в перспективе еще вырастет, так как передача показаний «голосом» удобна для многих категорий населения, а благодаря круглосуточной работе голосового ассистента передавать информацию стало возможным даже в ночное время. С учетом постоянного обучения голосового робота к концу года сбор показаний через него может достичь 80%.
«Голосовой помощник от МТТ стал дополнительным эффективным каналом для сбора показаний приборов учета газа, — прокомментировала начальник отдела по работе с потребителями АО „Екатеринбурггаз“ Наталья Пяткова. — Жители Екатеринбурга охотно передают показания через цифрового помощника, так как это быстро, удобно и доступно для всех групп населения».
«Мы рады предоставить компании „Екатеринбурггаз“ решение, которое автоматизирует голосовые коммуникации и облегчает жителям передачу показаний приборов учета газа, — прокомментировал коммерческий директор МТТ Рамиль Биккужин. — У МТТ накопился целый ряд кейсов по внедрению цифровых помощников в отрасли ЖКХ, которая все чаще использует инновационные сервисы для улучшения качества обслуживания населения».
Источник: Пресс-служба компании «МТТ»