6 декабря 2022 г.
Группа М.Видео-Эльдорадо оценила российский рынок телевизоров за 9 месяцев 2022 года. В этом году россияне приобрели более 3,2 млн телевизоров с поддержкой Smart TV — умные ТВ заняли рекордные 75% от общих продаж телевизоров в натуральном выражении в России, а в М.Видео-Эльдорадо более 80%. Каждый десятый приобретённый россиянами умный телевизор имеет виртуального ассистента и платформы российских разработчиков — Яндекс или Сбер.
Телевизоры продолжают оставаться востребованными как формат досуга, развлечений и один из основных источников потребления контента. На это влияет как развитие технических возможностей, включая качество и яркость изображения, так и функциональности за счёт умных платформ, особенно русскоязычных. Такие платформы включают большой выбор приложений для просмотра видео, развлечений и гейминга, покупок, есть браузер, ими удобно управлять голосом и встраивать в свой систему умного дома. Так, в России уже три четверти телевизоров продаётся с поддержкой Smart TV, год назад их доля была около 70%.
Массовому проникновению ТВ с поддержкой интернета на российском рынке способствует популярность цифровых сервисов, видеоконтента и голосовых помощников, расширение ассортимента в различных ценовых в сегментах, в том числе за счёт новых производителей, китайских брендов и собственных торговых марок. Так, в М.Видео и Эльдорадо доступны СТМ-телевизоры под брендами Novex и Hi с Яндекс платформой, а в общей сложности более 500 моделей умных телевизоров стоимостью от порядка 10 тыс. рублей.
Тренд на рост видеопотребления и выбора качественного контента, популярность домашних форматов досуга, развитие производителями собственных технологий продолжают позитивно сказываться и на росте интереса к телевизорам с разрешением 4K (Ultra HD) и диагоналям от 55 дюймов. По итогам января-сентября этого года на 4К-телевизоры пришлось порядка 45% от совокупных продаж, против 42% годом ранее. Более 50% телевизоров в России продаётся с поддержкой технологии HDR (High Dynamic Range), которая максимально приближает изображение к реальности за счёт расширения цветовой палитры, увеличения яркости и контрастности.
Порядка 60% штучных продаж на российском рынке заняли модели телевизоров от 30 до 45 дюймов. Спрос на модели с диагональю экрана от 55 дюймов и выше вырос за год более чем на 10%, только модели с экраном от 70 дюймов прибавили более чем треть. Примерно каждый второй телевизор более 55″ продаётся в М.Видео-Эльдорадо, где такие решения доступны примерно от 25 производителей, их можно оценить лично в розничных магазинах, а заказать в том числе онлайн с бережной доставкой.
Руководитель департамента «Кино и Звук» Группы М.Видео-Эльдорадо Алексей Никонов комментирует: «В категории ТВ мы успешно справляемся с вызовами этого года: стабилизировали ситуацию с ассортиментом и ценами, которые находятся в основном на уровне начала года. Для развития выбора привлекаем новых партнёров и производителей (китайский realme и Artel из Узбекистана, весной вместе со Сбер вывели бренд умных Sber), продолжаем взаимодействовать с доступным пулом брендов, увеличивая выбор их товаров. Сохраняется вариативность в крупных диагоналях и моделях с высоким разрешением. На выбор есть оригинальные телевизоры уже привычных брендов, при этом активно усиливают свои позиции, например, Hisense и Toshiba, Haier и Grundig. Продолжаем знакомить с технологиями и удовлетворять спрос также за счёт собственных торговых марок Novex и Hi по демократичным ценам. В текущем году СТМ-телевизоры укрепились в топ-5 собственных продаж».
Источник: Пресс-служба компании М.Видео-Эльдорадо