22 декабря 2022 г.
Согласно исследованию, чаще всего респондентов мотивирует учиться любознательность.
Образовательная онлайн-платформа Edutoria совместно с аналитиками медиахолдинга Rambler&Co опросили более 250 тысяч россиян в рамках исследования об онлайн-образовании. В результате выяснилось, что 47% опрошенных планируют пройти онлайн-курсы в течение года или позже. Остальные ещё не определились и изучают рынок.
Что касается направления для обучения в будущем, большая часть опрошенных выбрала бы для себя профессию, связанную с ИТ (33%) и креативными специальностями (32%). В качестве предпочтительных направлений обучения респонденты рассматривают предпринимательство и бизнес (14%), финансы и инвестиции (14%), маркетинг (7%). Мотивацией для участников опроса стали любознательность (40%), желание больше зарабатывать (32%), карьерные амбиции (16%) и планирование «запасных» вариантов карьеры (12%).
Среди участников исследования 35% проходили онлайн-курсы в последние 3 месяца. Респонденты посчитали наиболее важным при выборе онлайн-платформы: подтверждение знаний (сертификат или диплом) (39%) и индивидуальную программу обучения (27%), разнообразие курсов (14%), гибкие финансовые условия (рассрочка, кредит, скидки и бонусы за покупки) (12%), а также интерактивный контент и геймификацию (8%).
Чаще всего получение дополнительного образования откладывают из-за экономии средств — так ответили 27% участников опроса. Еще одна причина заключается в том, что многие россияне не знают, чему учиться — 24%. Респонденты также выделили нехватку времени (14%), слабую мотивацию или лень (14%), отсутствие или ограниченное количество качественных образовательных программ (12%). Реже опрошенных останавливали сложность применения новых знаний на практике (7%) и большое количество программ и трудности в выборе (2%).
В год 36% респондентов готовы потратить на онлайн-курсы до 30 000 рублей, 17% — до 5 000 рублей, 15% опрошенных — более 100 000 рублей. Остальные затруднились сформулировать примерный бюджет.
Опрос проходил на портале «Рамблер» с 12 по 20 декабря 2022 года, охват составил 251 889 интернет-пользователей, среди которых 66% мужчин и 34% женщин.
Источник: Пресс-служба компании Edutoria