28 декабря 2022 г.
Исследование Consumer Pulse, проведенное аналитиками IDC среди потребителей семи стран, выявило ряд значительных изменений в том, как представители разных поколений получают доход, тратят деньги и используют ИТ для того и другого. Явные различия между поколениями Интернета/миллениума и потребителями более старшего возраста предвещают перемены в ИТ-ландшафте в ближайшее десятилетие.
Целых 48% всех опрошенных домохозяйств сообщили, что в 2022 году имели по крайней мере один источник дохода, использующий ИТ: в первую очередь, это создание контента, P2P-коммерция и совместное пользование автомобилем. Этот тренд порожден домохозяйствами, представленными поколением Z и миллениалами: 60% респондентов в исследовании IDC ответили, что получали такой доход в прошлом году.
«Может удивить, но почти половина домохозяйств сообщили, что имеют доход, приносимый онлайн-деятельностью, — пишет в пресс-релизе Давид Мирер (David Myhrer), вице-президент исследования, Consumer Strategies, IDC. — Важно помнить, что сюда входит продажа вещей на eBay или Facebook Marketplace, эпизодический подвоз пассажиров через Lyft или Uber, а также размещение контента на YouTube. Сегодня у потребителей есть много разных возможностей для новых источников дохода, и они их используют».
Подытоживая, можно дать прогноз, что к 2026 году совокупные мировые расходы на самодеятельный контент, товары, купленные по каналам P2P-коммерции, и услуги райдшеринга вырастут до 294 млрд долл. — такую цифру дает Модель потребительского рынка (CMM) IDC, указывая на сильный и продолжающийся рост расходов на предлагаемые потребителями контент, товары и услуги. В частности, из CMM следует прогноз, что к 2026 году потребители привнесут 15 млрд долл. в совокупные мировые расходы как результат покупки самодеятельного контента. P2P-маркетплейсы также продемонстрируют сильный рост — с 33 млрд долл. в 2021 году до 117 млрд долл. в
«Поколение Z и более молодые миллениалы будут превалирующей группой в будущих онлайн-расходах в широком диапазоне категорий CMM, — пишет Келли Браун (Kelly Brown), старший аналитик исследования, Consumer Market Model, IDC. — Эти группы не следуют паттерну более старших поколений и активно ищут альтернативные пути заработка и трат своего дохода».
Каналы трат этого дополнительного дохода также быстро меняются. Исследование IDC показывает, что в 2022 году онлайн-транзакции превысили покупки в магазине (50% и 43% соответственно), тогда как до COVID-19 картина была обратной. В рамках этой статистики также наблюдаются интересные сдвиги. «В онлайн-покупке продовольственных товаров мы наблюдаем растущую долю доставки на дом — с 25% до 35%, — пишет Мирер. — Еще интереснее, что этот рост привносят поколение Z, миллениалы и — неожиданно — бумеры».
Табл. Прогноз онлайн-расходов в Модели потребительского рынка IDC и среднегодовой темп роста в
Категории онлайн-расходов | Прогноз расходов в 2026 г. | CAGR в |
---|---|---|
Самодеятельный контент | 23,3 млн долл. | 8,5% |
P2P-коммерция * | 73,4 млн долл. | 20,7% |
Райдшеринг | 99,5 млн долл. | 20,0% |
Онлайн-покупка продуктов | 4 410,7 млн долл. | 3,7% |
* Фигурирует как P2P-маркетплейсы в модели IDC.
Что касается перехода к онлайн-покупкам, CMM дает прогноз, что к 2026 году 64% онлайн-транзакций будут совершаться с помощью мобильных устройств. «Онлайн-ментальность» характерна для трех четвертей миллениалов и уже охватила две трети поколения X, пишет Мирер: «Это лишь один пример того, как привычки молодых потребителей вызывают сейсмические сдвиги на рынке».
Источник: Пресс-служба компании IDC