28 декабря 2022 г.
Согласно результатам опроса, 94% из 4000 компаний в 30 странах хотят добиться существенных и быстрых результатов в трансформации бизнес-модели и реализации принципов устойчивого развития, а 60% продолжат наращивать инвестиции в цифровую трансформацию в 2023 году. И всё же, лишь треть из них добьются успеха, говорит Джефф Уолтерс (Jeff Walters), управляющий директор и старший партнер BCG, возглавляющий подразделение Technology & Digital Advantage (TDA) в Азиатско-Тихоокеанском регионе и отдел BCG X (проектирования и внедрения ИТ) в Большом Китае.
Уолтерс дал эксклюзивное интервью изданию DIGITIMES Asia, подчеркнув две главные ошибки, из-за которых терпят неудачу большинство компаний, приступающих к цифровой трансформации.
Первая ошибка — ждать очистки и «готовых к разработке» данных. «Данные необходимы для ИИ, поэтому они создают команду для сбора, очистки данных и управления ими. И они считают, что когда все их данные станут идеальными, можно будет начать строить ИИ. И вот, спустя два года, их данные, наверно, всё еще не идеальны, — говорит Уолтерс. — На самом деле, я бы сказал, что для запуска ИИ в 80% случаев данных было достаточно. И часто самые ценные данные — те, что создаются на этапе экспериментирования».
Вторая ошибка — что сначала закупаются тонны ИТ; ее совершают множество компаний. «Бытует мнение, что первое, что нужно, это очень мощные, лежащие в основе, системы ERP и CRM, и что нужно перейти из локальной среды в облако. И когда заложена эта основа — вот тогда ты готов начать трансформацию, — пояснил эту логику Уолтерс. — И что мы имеем три года спустя? Они потратили уйму денег на эту ИТ-основу, а их бизнес выглядит всё так же».
Это не значит, что ИТ-база не есть что-то важное, поспешил уточнить Уолтерс. «Суть тут в другом: нужно увидеть эту возможность в 100 млн долл. А кроме того, как правило, не требуется такая идеальная база ИТ, чтобы реализовать эту первую возможность; достаточно иметь лишь определенные ее части», — говорит Уолтерс.
Компаниям следует выстраивать эти части по ходу дела. И тогда, два года спустя, если они инвестировали в ИТ, скажем,
«Еще один распространенный путь неудач описывает притча о мухе и слоне. Некоторые очень амбициозные и деятельные CEO запускают сразу 50 инициатив. И это как 50 хаотично вьющихся мух — толку от их жужжания никакого», — говорит Уолтерс.
Гораздо действеннее будет запустить лишь три наиболее важных процесса с искусственным интеллектом и продолжать развивать это в последующие три года. Они будут как три слона, каждый весом в несколько тонн. «Компании смогут очень многому научиться, пройдя этот путь», — заверил Уолтерс.
Говоря о кардинальных переменах в мире, вызванных геополитической неопределенностью, изменением климата и разрывом связей в ИТ, Уолтерс использовал аналогию, что автомобили Формулы-1 не могут побеждать в раллийных гонках в условиях неопределенности, которую провел Франсуа Канделон (Francois Candelon), глобальный директор BCG Henderson Institute, чтобы подчеркнуть важность формирования другого мышления и других способностей для обеспечения устойчивости. «Нам предстоит жить с этой сложностью целые десятилетия, а большинство менеджеров и руководителей компаний выросли в мире, где не было этой сложности, — пояснил Уолтерс. — Большинство руководителей сегодня знают, как пилотировать болид Формулы-1, но не знают, как пройти это ралли. Тут нужна большая трансформация мышления и способностей».
Пять главных трудностей цифровой трансформации (с любезного разрешения BCG)
- Сделать правильный выбор новейших технологий
- Быстро масштабировать новые цифровые решения
- Набрать квалифицированный персонал
- Выбрать приоритеты инвестиций и разработки
- Управление затратами и неопределенностью окупаемости инвестиций
93% компаний трудно ориентироваться на быстро растущем рынке новых передовых технологий.
Источник: По материалам DIGITIMES