1 февраля 2023 г.

ПАО «МТС» проанализировала какими видеосервисами пользовались жители Московского региона в 2022 году. В результате замещения зарубежных провайдеров отечественными спрос на российские сервисы видео по запросу вырос на 35%.

МТС проанализировала трафик на онлайн-кинотеатры, видеохостинги и стриминговые платформы, на которые приходится около 60% объема передачи данных в домашней сети в 2022 году*. Трафик большинства зарубежных видеоплатформ, за исключением Youtube, упал по сравнению с 2021 годом на 95%. Наибольшее падение пришлось на кинотеатры: MEGOGO и Netflix — почти на 100%, Amediateka — на 70%, Apple TV — на 25%.

Основными выгодоприобретателями от ухода зарубежных сервисов стали российские онлайн-кинотеатры, трафик на которые суммарно увеличился на 35%. Заметнее всего выросли KION, (+89%), Триколор Кино и ТВ (+57%) и Иви (+33%).

Самым популярным сервисом видео по запросу остается видеохостинг YouTube, трафик на котором вырос за год на 20%, а доля в объеме данных на видеосервисы — на 4 п.п. до 49%. При этом наибольший прирост пришелся на обновленный российский сервис Rutube, он вошел в пятерку наиболее популярных российских видеоплатформ по объему скачанных данных.

Топ-5 российских видеосервисов в 2022 году:

  1. Кинопоиск
  2. KION
  3. Иви
  4. Rutube
  5. Okko

От запрета на платные опции многими зарубежными стриминговыми сервисами выиграла также российская платформа WASD, которая позволяет проводить и смотреть онлайн-трансляции и донатить. Объем переданных данных на ней вырос за год в два раза.

Общий годовой трафик домашнего интернета увеличился на 18%, что ниже по сравнению с 2021 годом, когда трафик вырос на 27%, и тем более, с карантинным 2020 годом, когда его рост составил 40%. Структура трафика существенно не изменилась: доля видеосервисов составляет большую часть — 59% от общего объема передачи данных. На социальные сети приходится 17% трафика, на игры — 10%, поиск информации — шесть, общение в мессенджерах — пять процентов. Оставшиеся три процента приходятся на другие ресурсы, включая сервисы по поиску работы, онлайн-покупки, обучение и дейтинг.

*Анализ проводился на основе активности ПК и мобильных устройств, подключенных к домашней сети МТС в Московском регионе. Статистика не учитывает просмотры фильмов на пиратских сайтах.

Источник: Пресс-служба компании МТС в Московском регионе