10 февраля 2023 г.
Каждый год Яндекс Маркет и компания GfK Rus проводят опрос российской аудитории интернет-магазинов. Нынешнее исследование — уже десятое по счёту. Оно отвечает на вопросы о том, какая доля жителей России покупает онлайн, как часто они это делают, чем руководствуются покупатели, выбирая конкретный товар, и так далее. Большая часть этих наблюдений доступна также для некоторых крупных городов страны.
За последние пять лет число онлайн-покупателей в России выросло почти вдвое, сейчас в интернете не реже двух раз в год покупают примерно 60% городских жителей
Главные причины покупать онлайн для россиян — возможность сравнить цены, сэкономить силы, которые потребовались бы на поездку в магазин, а также сделать покупку в любое время и из любого места. Кроме того, можно почитать отзывы других покупателей. И часто это дешевле, чем в обычных магазинах.
Самая популярная категория товаров — одежда и обувь для взрослых, эти товары хотя бы раз в течение года покупали онлайн более 65% респондентов. С одеждой и обувью почти сравнялись по популярности средства личной гигиены (64%). На третьем месте — продукты питания (55%). Смартфоны, планшеты и аксессуары к ним оказались на 6 месте (более 50%).
Самый распространённый способ получения заказа — самовывоз из магазина, пункта выдачи или постамата, так получили свою последнюю покупку 76 % респондентов. На втором месте — обычная курьерская доставка (12%). Почту и срочную курьерскую доставку россияне используют примерно одинаково часто — в
Источник: Пресс-служба компании Яндекс Маркет