21 февраля 2023 г.
Ассоциация менеджеров опросила руководителей в сфере медиа и коммуникаций на тему трендов развития медиапотребления и информационной повестки. 86% опрошенных Ассоциацией респондентов считают, что «новые медиа» являются наиболее популярным и интересным для общественности каналом коммуникации. При этом, по мнению респондентов, традиционные медиа по-прежнему сохраняют свою актуальность. 68% специалистов в числе наиболее популярных каналов коммуникации выделили онлайн-медиа, 41% — телевидение, а 27% — видеохостинги. Популярность подкастов среди аудитории признают 18% респондентов, а радио только 5%. Примечательно, что популярность печатных медиа отмечают лишь 2% респондентов.
Популярность «новых медиа», по мнению респондентов, связана с изменением аудитории медиапотребления. Так, 50% опрошенных убеждены, что пользователям удобнее взаимодействовать с новыми форматами, поэтому они и выигрывают в популярности у классических медиа. 41% респондентов убеждены, что только крупные «новые медиа» с миллионами подписчиков смогут участвовать в конкурентной борьбе с классическими изданиями. Еще 9% считают, что большинство потребителей контента не воспринимают «новые медиа» всерьез.
Изменения в российском медиаландшафте предрекает большинство прошедших опрос Ассоциации менеджеров. Так, 36% респондентов считают, что медиаландшафт станет более скудным за счет закрытия ряда изданий, 23% видят расширение его многообразия за счет запуска новых медиапроектов, 41% опрошенных уверены, что он не изменится — новые проекты будут появляться, а прежние постепенно уходить с рынка.
Большинство респондентов отмечают тренд усталости аудитории от текущей новостной повестки. 45% опрошенных считают, что новости в текущей новостной повестке все менее интересны читателям и в ближайшее время ожидается переориентация. 37% отмечают, что читателям еще интересна текущая новостная повестка, но это уже нисходящий тренд. Всего 18% прошедших опрос уверены в том, что текущий новостной фон соответствует интересам аудитории.
Отвечая на вопрос о самых популярных тематиках среди пользователей, респонденты выделили «политику» (82%), «экономику и финансы» (59%), а также «общество» (50%). В аутсайдерах «ИT и технологии» (18%), «наука и инновации» (9%) и «менеджмент» (9%).
Среди форматов контента, который будет пользоваться спросом у аудитории большинство респондентов выделили новостной контент (73%). 59% прошедших опрос — информационно-аналитический контент, 56% — прикладной (практически полезную информацию, которую можно применить на практике) и 50% опрошенных выделили развлекательный контент. Контент, связанный с расследованиями, будет популярен среди аудитории по мнению 18% респондентов. Еще 14% отметили среди наиболее перспективных форматов — научно-познавательный контент.
Источник: Пресс-служба Ассоциации менеджеров