23 марта 2023 г.
Компания последовательно продолжает стратегию трансформации в ИТ-партнера и расширения продуктового портфеля через коллаборации.
Компания «ОБИТ» подвела итоги 2022 года. Выручка компании выросла на 12% и составила 2,9 млрд рублей. Это на 5% выше показателя 2021 года, который составил 7%.
Наибольший прирост выручки — 26% — пришелся на московский рынок, прирост в Санкт-Петербурге и Казани оказался более чем в два раза ниже — по 11% в каждом регионе.
Основной прирост обеспечили доходы от услуг по ИТ-аутсорсингу, объем продаж которых в 2022 году вырос более чем на 31% (ср. с 13,4% в 2021 году). Наибольшим спросом среди них пользовались услуги по обслуживанию импортного оборудования и программного обеспечения, миграции на отечественные решения, подключению облачных сервисов. Значительный рост — 13,7% — показал сегмент IaaS (ср. с 6,3% в 2021).
По мнению генерального директора компании Андрея Гука, такое резкое изменение структуры спроса объясняется геополитическими событиями 2022 года и, в первую очередь, уходом иностранных вендоров и оттоком ИТ-кадров.
В сегменте связи (Интернет, телефония, каналы передачи данных) выручка выросла на 6%, в сегменте видеонаблюдения — на 10%.
Несмотря на сложную экономическую ситуацию в российском бизнесе, компании удалось нарастить абонентскую базу, при этом драйвером роста стал столичный регион, где количество абонентов выросло на 21%, а также Татарстан с ростом в 11%.
ARPU вырос на 12% и составил около 22 тыс., что на 4% выше показателя 2021 года.
Ключевым событием в 2022 году стало выделение ИТ-решений для бизнеса в отдельное подразделение внутри компании, что позволит сфокусироваться на увеличении доли нетелекоммуникационных сервисов в выручке компании.
Из внешних проектов наиболее значимыми стали соглашения о FVNO-партнерстве с МТС и Мегафоном, которые предполагают использование инфраструктуры «ОБИТ» в Санкт-Петербурге и Ленобласти, а также с отечественным разработчиком решений по сетевой безопасности UserGate. Кроме того, в 2022 году «ОБИТ» расширил свой портфель облачных решений и сервисов по поддержке российского ПО.
«Такой значительный отрыв от показателей рынка — а по итогам 2022 года их рост составил всего 1,5% — говорит о том, мы своевременно и правильно выбрали направление стратегического развития компании в сторону ИТ-сегмента, — комментирует Андрей Гук, генеральный директор ООО „ОБИТ“. — Но что еще важнее — именно благодаря этому выбору мы смогли оперативно отреагировать на новые запросы бизнеса, который столкнулся с беспрецедентными вызовами в прошлом году, и предложить ему актуальные решения и инструменты».
В 2023 году компания продолжит расширять портфель ИТ-решений и наращивать профильные компетенции для реализации комплексных проектов по обслуживанию ИТ- и сетевой инфраструктуры. «ОБИТ» сконцентрируется на усилении позиций на московском рынке, с приоритетом на ИТ-сегменте.
Источник: Пресс-служба компании «ОБИТ»