4 апреля 2023 г.
В компании Merz Therapeutics поставили цель оптимизировать документооборот, чтобы ускорить оформление приемки лекарственных препаратов, а также снизить количество ручных операций и упростить работу с архивом. Для проекта исходящего ЭДО выбрали Контур.Диадок. Важными факторами при выборе сервиса ЭДО стали готовность оператора персонифицировать решение под ERP-систему и опция по переводу отраслевого документа в
В результате получилась такая схема: документы формируются в информационной системе SAP ERP, коннекторы Контур.Диадока доставляют их покупателям, объединяя в пакеты, а после подписания выгружают в локальный архив компании. Это упростило работу специалистам в офисе, оформляющим отгрузку, и сотрудникам склада, которые передают товар покупателям. Время на обработку документов сократилось на 50%. Поиск документов в архиве и подготовка ответов при поступлении запросов контролирующих организаций стали быстрее на 30%.
Самое главное — ускорилось подписание протоколов согласования цен, которое длилось до месяца при работе на бумаге. Перевод протокола согласования цен в
Яна Морозова, руководитель направления поставок рецептурных и безрецептурных препаратов ООО «Мерц Фарма», комментирует: «Подходы Merz всегда ориентированы на пациентов, и мы приветствуем решения в любых областях бизнеса, которые помогают улучшить доступность качественной терапии для людей. Внедрение электронного документооборота — это не только про цифры. Сокращая время логистических цепочек, мы помогаем людям. Самое главное, чего мы добились благодаря переходу на ЭДО с дистрибьюторами, — у наших партнеров ускорилось оприходование товаров, среди которых есть жизненно важные лекарства. В итоге это приближает доступность препаратов для пациентов».
Сергей Шереметьев, руководитель управления по работе с клиентами ЭДО в Контуре, пояснил: «В электронный вид можно перевести практически любой документ, и это даст экономию времени и трудозатрат. Чаще всего пользователи ЭДО начинают свои проекты внедрения с бухгалтерской первички. Кейс „Мерц Фарма“ показывает, как можно оптимизировать процессы, если применяются специфические отраслевые документы. Для фармацевтической индустрии это протокол согласования цен. С помощью Контур.Диадока удалось не только наладить обмен протоколами в сервисе, но и перевести документ в машиночитаемый формат XML, а значит, ускорить его обработку и на стороне отправителя, и на стороне получателя».
Источник: Пресс-служба компании Контур