10 апреля 2023 г.

MONS разработала киоск с цифровым голосовым консультантом для флагманского МФЦ Санкт-Петербурга. Теперь посетители смогут оперативно получать необходимую информацию в голосовом режиме, а учреждение — оптимизировать работу с обращениями.

Специалисты MONS создали информационный киоск с голосовым управлением «Аврора» на базе open-source технологий и собственных разработок. Это программно-аппаратный комплекс с графическим интерфейсом и голосовым помощником. Ранее компания уже работала с петербургским МФЦ: в частности, реализовала комплексные проекты по поддержке и модернизации ИТ-инфраструктуры учреждения.

В ходе внедрения киоска специалисты обучали нейронные сети, чтобы система правильно считывала намерения пользователей и выдавала максимально корректный ответ, а также разработали дизайн киоска и графический интерфейс. На запуск тестовой версии «Авроры» потребовалось около двух месяцев. Такой короткий срок обусловлен глубокой экспертизой сотрудников ИТ-компании в нейросетях, а также речевых и облачных технологиях Яндекса.

Благодаря киоску с голосовым управлением посетители МФЦ могут оперативно, не стоя в очереди, получать информацию о популярных услугах и необходимых документах, узнать реквизиты для оплаты государственной пошлины, об организациях и другие необходимые сведения. Также «Аврора» помогает сориентироваться в МФЦ. По запросу пользователя информация направляется на электронную почту.

В планах MONS — совершенствовать решения подобного класса и внедрять их как для государственного сектора, так и в коммерческом секторе.

«Сейчас мы собираем статистику по диалогам, чтобы проанализировать, какие запросы наиболее популярны у посетителей. На основе выводов систему будут дополнительно обучать и в итоге она сможет понимать больше намерений пользователей, а значит — предоставлять больше услуг», — отмечает Вадим Кудрин, руководитель направления «Исследования и разработка» компании MONS.

Источник: Пресс-служба компании «КОРУС Консалтинг»