24 апреля 2023 г.
Инвестор и меценат Роман Семиохин заявил о намерении посодействовать правительству Кипра в оказании экстренной помощи семьям, чьи дома оказались повреждены либо разрушены в результате охвативших страну лесных пожаров. В данной статье речь пойдет о принципах экологического, социального и корпоративного управления (ESG), а также о корпоративной социальной ответственности (КСО). Кроме того, мы поговорим о ключевых различиях между этими двумя подходами.
Термины ESG и КСО нередко используются взаимозаменяемо, хотя между ними есть серьезные отличия. Несмотря на то, что обе эти аббревиатуры оценивают влияние компании на общество, ESG отражает внешнее воздействие организации, тогда как CSR — это внутренняя инициатива, призванная помочь компании достичь своей корпоративной цели. Разницу между этими двумя принципами крайне важно понимать сотрудникам, отвечающим за социальное воздействие компании. Это позволит им помочь организации соответствовать своим ценностям и оказывать положительное влияние на общество.
ESG задает рамки для оценки общественного влияния компании. Экологическое, социальное и корпоративное управление — это общий термин, который обозначает критерии, используемые заинтересованными сторонами (в частности, инвесторами) для оценки влияния компании на общество. При анализе инвестиционных возможностей многие инвесторы, помимо изучения традиционных финансовых показателей компании, также обращают внимание на ее ESG-рейтинг.
Многие компании публикуют ежегодный отчет о своем социальном влиянии, отображающий их рейтинг ESG. Цель данной процедуры — помочь руководителям организаций, инвесторам, сотрудникам и клиентам понять, оказывают ли принимаемые корпоративные решения положительное влияние на общество.
Принципы корпоративной социальной ответственности относятся к внутренней политике, практике и ценностям компании, направленным на решение социальных, экономических и экологических проблем. Все эти различные аспекты обозначены в рамках заявленной цели создания корпорации. КСО-повестки не регулируются извне и не задаются внешними органами, а устанавливаются руководством и сотрудниками компании, при этом каждая сторона несет внутреннюю ответственность. В идеале принципы КСО должны являться частью корпоративной культуры и определять решения, касающиеся инвестиций в социальную сферу, благотворительных программ и волонтерских инициатив.
Сегодня люди социально сознательны, как никогда прежде, и за устойчивые продукты потребители готовы переплачивать. Система КСО предоставляет компаниям канал, по которому они могут сообщать покупателям и заинтересованным сторонам о своих усилиях по обеспечению устойчивого развития.
Приоритетной целью стратегии КСО компании может быть снижение ее углеродного следа, улучшение трудовых отношений и/или участие в благотворительной деятельности и корпоративном волонтерстве. Одним из широко разрекламированных примеров является Microsoft, которая стремится свести к минимуму свой углеродный след, одновременно помогая сделать то же самое и своим клиентам. Еще один пример — компания Verizon, которая предлагает технологию виртуального обучения для школьников, помогая преодолеть цифровое неравенство.
Политика ESG и КСО помогает информировать широкую общественность о целях и ценностях компании. Организации могут применять эти принципы одновременно: КСО обеспечивает внутреннюю структуру для взаимодействия с сотрудниками, а ESG используется для постановки измеримых целей. Иными словами, КСО можно использовать для повышения внутренней осведомленности о принимаемых инициативах, в то время как ESG позволяет выразить их в цифрах.
Для внедрения ESG-принципов компаниям необходимо провести оценку существенности, собрав информацию от заинтересованных сторон, проанализировать недоработки, поставить цели, разработать измеримую по KPI дорожную карту и отчитаться о проделанной работе. Также организации должны учитывать собственную корпоративную культуру, свое влияние на окружающую среду и отношения с местными сообществами. Кроме того, руководству следует предоставить больше возможностей для информирования сотрудников о доступных для них способах участия в подобных проектах.
Сегодня одной из самых устойчивых цепочек поставок в своей отрасли обладает шведский производитель мебели IKEA. Так, 100% получаемого компанией хлопка поступает с ферм, которые придерживаются стандартов Better Cotton, а 50% древесины поставляется устойчивыми лесничествами. Кроме того, магазины IKEA по всему миру запитаны от более чем 700 000 солнечных батарей.
Также выдающихся достижений в области устойчивого развития добился производитель электроники Panasonic. Компания перенесла свою штаб-квартиру в Северной Америке из Нью-Джерси в центр Ньюарка, разместив ее неподалеку от Penn Station в здании, имеющем сертификацию Руководства по энергоэффективному и экологическому проектированию (LEED). Такое решение позволило компании освободить сотрудников от необходимости ездить на работу на автомобиле, что значительно сократило ее углеродный след.
Как отмечает основатель и генеральный директор parcelLab Тобиас Буксхойдт, многие бренды заявляют о своем следовании принципам устойчивого развития. Однако когда требуется проявить необходимую готовность или гибкость, чтобы их клиенты могли выбрать более экологичный способ доставки, многие компании «сходят с дистанции». Например, они упускают из виду вариант с пересмотром размера упаковки ради сокращения отходов либо пренебрегают возможностью позволить клиентам компенсировать выбросы углерода в процессе транспортировки товара.
Компании, занимающиеся созданием искусственной среды, имеют целый ряд возможностей для повышения устойчивости. Среди доступных вариантов — переход на возобновляемые источники энергии, например ветрогенераторы и солнечные панели, использование при строительстве зданий экологически чистых материалов, полученных с соблюдением этических норм, а также осуществление мер по переработке отходов и сбору дождевой воды.
И КСО, и ESG напрямую зависят от применения компанией устойчивых методов работы. ESG, как правило, фокусируется на более конкретных вещах, таких как управление отходами, обеспечение справедливых условий труда и выбросы углерода, и предоставляет данные, которые могут вселить уверенность в инвесторов и рынок в целом. КСО, в свою очередь, служит более качественным показателем и может использоваться для повышения внутренней осведомленности и постановки целей компании.
Узнать больше об ESG и КСО можно на сайте Романа Семиохина.
Источник: ИП Семиохин Роман Александрович