25 апреля 2023 г.
Столичные предприятия смогут увеличить экспортные продажи в арабских странах в ходе первой международной акселерационной программы, реализованной Правительством Москвы
Московский экспортный центр, подведомственный Департаменту предпринимательства и инновационного развития столицы, и платформа по развитию корпоративных инноваций GenerationS подвели итоги отборочного этапа международной акселерационной программы по увеличению экспортных продаж через локальных партнеров на Ближнем Востоке. Лучшие компании получили софинансирование участия от Правительства Москвы в размере 90% стоимости.
«Московский экспортный центр впервые проводит акселератор при содействии международного партнера KAFADS: мы уверены, что новая программа по выходу в страны MENA позволит столичным компаниям укрепить деловые связи с партнерами на этом рынке, разработать эффективную экспортную стратегию при поддержке зарубежных экспертов и в результате масштабировать бизнес и продажи на Ближнем Востоке», — подчеркнул руководитель Московского экспортного центра Виталий Степанов.
Всего было отобрано 15 проектов из индустрии интернета вещей, ИT-разработок в здравоохранении и сферы «Умный город». Например, компания Mainslab реализует ПО для страхования, которое помогает выявить завышения в медицинских счетах и рассчитать ущерб в автомобильных авариях по фото. Программы распознавания документов Orbsoft используются при оцифровке государственных документов, а NVI Solutions внедряют в различные сферы производства cистемы контроля и аналитики на основе искусственного интеллекта. Также в акселераторе принимают участие производители современных систем пожаротушения, сервис аренды зарядных устройств для гаджетов и другие компании.
«Один из наиболее быстрых и эффективных способов по выходу на рынок MENA — участие компаний в акселерационной программе, главной задачей которой является реализация экспортных проектов через локальных партнеров на Ближнем Востоке, в том числе в ОАЭ и Саудовской Аравии. Партнеры программы MENA Accelerator позволяют учитывать особенности региона на всех этапах выхода продукта на рынок: от адаптации финансовой модели компании до обучения команды для работы на Ближневосточном регионе и процессу автоматизации продаж, что сокращает риски при реализации проекта», — отметила директор GenerationS Екатерина Петрова.
Программа включает непосредственное взаимодействие с зарубежными партнерами из Саудовской Аравии и ОАЭ: каждую команду будут сопровождать несколько международных экспертов. Часть из них поможет адаптировать конкретный продукт под специфику рынка и протестировать гипотезы, а с помощью другого тренера участники смогут освоить новые навыки гибкого мышления для ведения переговоров и организации работы команды. Список экспертов формирует международный партнер акселерационной программы — ближневосточная компания KAFADS, которая занимается продвижением компаний на рынках Саудовской Аравии, ОАЭ и других стран региона.
По результатам предпринимателям помогут найти партнеров в странах MENA и расширить географию присутствия за рубежом. Под руководством экспертов компании сформируют индивидуальную дорожную карту по экспорту в страны Ближнего Востока и выстроят стратегию продаж, а затем представят продукт потенциальным покупателям. За время программы для каждой столичной компании будет организовано не менее 10 встреч-презентаций с зарубежными партнерами. Кроме того, участники получат доступ к «базе знаний» и лучшим практикам основателей стартапов и ведущих региональных менторов.
Акцент в рамках акселератора будет сделан на поиск индивидуальных целевых рынков и точный выбор партнеров. Программа продлится 12 недель и завершится Демо-днем в августе, в рамках которого компании-участники представят первые результаты.
Источник: Пресс-служба Правительства Москвы