27 апреля 2023 г.
Выручка КРОК Облачные сервисы за 2022 год выросла на 20% и превысила 5 млрд рублей, а количество клиентов — на 23% до 821. На новых заказчиков приходится около 60% роста выручки. Средний месячный чек на услуги вырос на 10% и составил более 500 тыс рублей, т.к. фокусом подразделения остается крупный бизнес различных отраслевых сегментов. Оценка работы облачной платформы, менеджерской и технической поддержки составила 9,3 балла из 10, что подтверждает высокий уровень удовлетворенности клиентов.
КРОК Облачные сервисы выделяет три значимых тренда, изменивших подходы предприятий к использованию облаков, за этот период:
Во-первых, спрос на IaaS (инфраструктура как сервис) вырос на 66% и составил 60% от общего количества запросов. До февраля 2022 основным фокусом клиентов были проекты развития, которые позволяли быстро масштабировать существующие продукты или выводить на рынок новые. В 2022 году главной потребностью заказчиков стало построение ИТ-инфраструктуры, причем часто с нуля, и переход на аналоги решений ушедших вендоров.
Во-вторых, значительно ужесточились требования к скорости выполнения проектов. Сократить сроки стало возможным благодаря выработке стандартных подходов к локализации инфраструктуры и сервисов, а также более плотной и интегрированной работе с заказчиками. Например, за два месяца КРОК Облачные сервисы с нуля построил облачную инфраструктуру для одного из ведущих российских страховых брокеров Remind и обеспечил реализацию и поддержку всех необходимых ИТ-сервисов. Обычно на подобные проекты уходит до шести месяцев.
В-третьих, на 76% вырос интерес заказчиков к управляемым сервисам (PaaS). С их помощью руководители снимали рутинную нагрузку со штатного персонала и решали проблему нехватки квалифицированных кадров. В этом сегменте особенно заметен рост спроса на консалтинг в области DevOps, развертывание и поддержку кластеров Kubernetes. Эти услуги были востребованы в первую очередь среди ритейла, финтех- и страховых компаний, а также банков.
Среди отраслей лидерами по доле в выручке облака КРОК стали ритейл (27,5%), банки (18,6%) и ИТ-компании (11%). Помимо этого, значительный рост использования облачных сервисов показали ТЭК (в 15 раз), страховые компании (в 2 раза) и телекоммуникации и связь (в 2 раза).
«Прошедший год стал переломным для всей ИТ-отрасли. Мы старались оставаться для наших клиентов островом спокойствия, и продолжать следовать нашей главной миссии: позволить бизнесу заниматься бизнесом, не расходуя избыточные силы и время на ИТ. И хотя „под капотом“ облака происходило множество изменений, они прошли максимально незаметно для заказчиков. В 2023 год мы вошли с уверенностью, что успешно справились с разразившимся кризисом и адаптировались к новым условиям. Наша главная задача сегодня — продолжать сбалансированно развивать свой продукт, чтобы он отвечал самым строгим требованиям крупных компаний, поскольку для 55% из них на первом месте при выборе провайдера стоит его репутация», — говорит Сергей Зинкевич, директор по развитию бизнеса КРОК Облачные сервисы.
Источник: Пресс-служба компании КРОК Облачные сервисы