12 мая 2023 г.
При этом пик продуктивности почти у половины совпадает с рабочим графиком
Магнитные бури, ретроградный Меркурий — как только люди не оправдывают прокрастинацию — непроизвольное откладывание важных дел «на потом». Аналитики медиахолдинга Rambler&Co опросили более 300 тысяч интернет-пользователей, чтобы узнать реальные причины срыва дедлайнов и убедиться, помогает ли передвижение курсора по рабочему столу компьютера сосредоточиться на рабочих задачах (спойлер: нет).
Самые деятельные часы для 57% россиян — с утра до обеда. У каждого пятого (20%) пик продуктивности приходится на вечер, у 13% — на время после обеда. Каждый десятый (10%) считает себя «совой» и чувствует прилив сил ночью.
Почти половине респондентов (47%) повезло — их личные продуктивные часы совпадают с рабочим графиком. У 28% так получается не всегда, а четверть (25%) работает совсем не в то время, когда появляется желание.
Почти все участники опроса (86%) хоть раз сталкивались с прокрастинацией. Из них 30% связывают это с перепадами настроения, 28% — с усталостью, 25% — с потерей интереса к рабочим задачам, 3% могут лениться из-за смены погоды. 14% респондентов утверждают, что им незнакомо такое состояние.
Самое популярное занятие во время прокрастинации у половины (51%) россиян — это листать ленту новостей в любимых медиа. 17% лежат и ничего не делают, 15% смотрят видеоконтент. 7% играют в мобильные игры, 4% передвигают курсор мышки с места на место и пытаются сосредоточиться. 3% общаются в мессенджерах, ещё 3% листают фотографии или мемы.
Более трети респондентов (37%) считают, что лучший способ вернуться в ресурсное состояние — это дать себе небольшой отдых. 29% советуют переключить внимание на другие задачи, 12% спасаются сном, 11% необходимы кофе и сладкое. 4% восполняют энергию с помощью музыки, 3% — спорта, ещё 3% — составления таблиц и списков задач. Только 1% россиян выходили из состояния прокрастинации благодаря мотивационным тренингам.
Опрос проходил на ресурсах медиахолдинга Rambler&Co, охват составил 324 033 пользователя, среди которых 60% мужчин и 40% женщин.
Источник: Пресс-служба компании Rambler&Co