15 мая 2023 г.
Как показало недавнее исследование Gartner, 77% сотрудников, использующих цифровые технологии, хотят участвовать в формировании своей гибридной модели работы, тогда как 14% предпочитают, чтобы их гибридная рабочая среда была сформирована «сверху».
«Одна из главных проблем при гибридной работе это диссонанс между гибкостью, которую хотят иметь сотрудники, и предсказуемостью, которая нужна организациям, менеджерам и самим исполнителям, чтобы достигать эффективности, — пишет в пресс-релизе Кейтлин Даффи (Caitlin Duffy), директор HR-практики Gartner. — Желания и потребности сотрудников изменились, и организациям нужно реагировать соответственно, чтобы поддержать продуктивность и избежать оттока кадров».
Опрос проводился в сентябре-ноябре 2022 года; в нем приняли участие штатные сотрудники (в общей сложности 4861 чел.), использующие цифровые технологии для работы, в организациях, насчитывающих 100 и более человек, в США, Великобритании, Индии и Китае.
Гибридные совещания непродуктивны и непопулярны
Почти половина (47%) опрошенных сотрудников, работающих в цифровой среде, ответили, что предпочитают участвовать в онлайн-совещаниях с использованием аудио и/или видео, а не в гибридных совещаниях, где часть сотрудников находится в офисе, а остальные подключаются через веб-камеру или по телефону. Респонденты поставили гибридные совещания на предпоследнее место по продуктивности (17% ответов), а созвоны только с речевой связью на последнее место, тогда как совещания с общим присутствием в офисе расцениваются как наиболее продуктивные (46%).
Руководители, ответственные за цифровизацию рабочих мест, могут повысить продуктивность и улучшить пользовательский опыт в ходе гибридных совещаний, обеспечив, чтобы все участники могли ясно видеть и слышать друг друга, легко обмениваться контентом и участвовать в разговоре, присоединиться к встрече нажатием лишь одной кнопки или ссылки и легко переключаться между операционными системами и устройствами.
«Помимо совершенствования гибридных совещаний руководителям цифровизации и менеджерам следует проанализировать культуру проведения совещаний в своей организации, обеспечив надлежащее сочетание синхронизации и свободы действий», — указывает Даффи.
Мониторинг сотрудников должен учитывать их мнение
Многие организации ввели мониторинг продуктивности сотрудников, чтобы отслеживать их работу при гибридной модели. При этом система, построенная на недоверии, призвана отслеживать, заняты ли сотрудники работой на устройствах и в приложениях и приходят ли в офис, как то установлено.
Система, построенная на основе доверия, напротив, помогает менеджерам видеть, какие сотрудники более продуктивны и почему, и достигаются ли требуемые бизнес-результаты. При таком раскладе 96% сотрудников готовы согласиться на мониторинг, если он сопровождается поддержкой, которая помогает им в работе:
- Треть сотрудников, работающих в цифровой среде, готовы согласиться на мониторинг при наличии поддержки в поиске информации или данных, требуемых им для работы.
- 30% сотрудников готовы согласиться на мониторинг при наличии проактивной ИТ-поддержки.
- 28% готовы согласиться на мониторинг при условии избавления от лишней информации и уведомлений, а также получения рекомендаций для повышения продуктивности.
«Передовые организации стремятся к полной прозрачности касательно того, когда, с какой целью и какие данные собираются, как долго они хранятся, и кто имеет к ним доступ, — пишет Тори Полман (Tori Paulman), старший директор-аналитик Gartner. — При этом сотрудникам предоставлена возможность согласиться на сбор информации и данных».
Мотиваторы возвращения в офис
Опрос выявил также целый ряд мотиваторов, побуждающих сотрудников вернуться работать в офис (см. рис. 1), а именно:
- 40% сотрудников своим главным мотиватором назвали «личный контакт» — с коллегами, непосредственным руководителем или с руководителями высшего звена.
- Для 45% сотрудников главным мотиватором являются другие аспекты: оснащение офиса (эргономичные столы, мониторы, принтеры и Wi-Fi), возможность сосредоточиться, «чувство рабочего места», ИТ-поддержка вживую, а также сопутствующие удобства (паркинг, фитнес-центр, детский сад и ланч).
- Лишь 10% сотрудников назвали своим главным мотиватором потенциальные последствия в будущем, а именно ожидания от непосредственного руководителя или негативное влияние на карьеру.
Рис. 1. Различные мотивы возвращения в офис
Вопрос: Что из перечисленного стало бы для Вас пятью главными мотиваторами работать в офисе?
(по часовой стрелке):
Возможный урон для карьеры / Личный контакт с коллегами / Личный контакт с непосредственным руководителем / Личный контакт с руководителями высшего звена / «Чувство рабочего места» / Оснащение офиса / Возможность сосредоточиться / ИТ-поддержка на месте / Сопутствующие удобства / Ожидания от менеджера
База: 4800 респондентов (кроме ответов «затрудняюсь назвать»)
«Концепция рабочего места продолжает развиваться, меняется и сопутствующий опыт сотрудников, — резюмирует Даффи. — Кадровым службам нужно всё больше взаимодействовать с руководителями, ответственными за цифровизацию рабочих мест, чтобы формировать желаемый цифровой опыт для сотрудников».
Источник: Пресс-служба компании Gartner