29 мая 2023 г.
Лишь 41% сотрудников успешно справляются со своими обязанностями, что дает им уверенность в будущем, говорит Gartner.
После выхода из пандемии были сняты разного рода ограничения касательно того, где, когда и как должна выполняться работа. Это особенно относится к сотрудникам, имеющим возможность работать удаленно, без необходимости присутствовать в офисе и лично взаимодействовать с коллегами.
В опросе 139 руководителей кадровых служб, проведенном в марте 2023 года, 96% респондентов сообщили, что достигли либо превысили свои целевые показатели эффективности сотрудников в прошлом году, но лишь 58% уверены, что смогут достигнуть или превзойти их в 2023 году.
«Лишь 29% руководителей кадровых служб чувствуют уверенность, что текущие процессы в их организации реально помогают сотрудникам работать максимально продуктивно, — пишет в пресс-релизе Кайла Велноски (Kayla Velnoskey), старший директор исследований HR-практики Gartner. — Руководители кадровых служб обеспокоены тем, что сотрудники не работают с полной отдачей и/или не смогут достигнуть ее в будущем, что вселяет обеспокоенность относительно будущих показателей организации».
Как показал опрос 2280 сотрудников, имеющих возможность работать удаленно, который был проведен в феврале 2023 года, 24% считают, что работают с полной отдачей, но не уверены, что смогут поддерживать тот же уровень в будущем году. Еще 14% ответили, что смогут поддерживать текущую продуктивность, но не всегда работают с полной отдачей. Оставшиеся 21% респондентов, не всегда работающих с полной отдачей, не уверены, что смогут поддерживать тот же уровень в будущем году.
Как достигается продуктивность
В ситуации, когда 59% сотрудников не работают с надлежащей отдачей, организация не реализует весь доступный потенциал их продуктивности. Вклад таких сотрудников в бизнес-результаты организации на 25% меньше, и на 14% меньше вероятность, что они останутся у этого работодателя.
«Типичный на сегодня подход HR-отделов к управлению продуктивностью персонала привносит то, что получило название „свобода действий сотрудников“ (employee agency): он позволяет отдельным работникам и командам брать на себя ответственность за свою продуктивность, — поясняет Велноски. — Однако один лишь этот подход не учитывает три фактора, которые ложатся бременем на сотрудника: дополнительную „работу по организации работы“, усталость и ощущение нецелесообразности. Многие руководители кадровых служб сталкиваются с соблазном вернуть прежние ограничения, полагая, что это единственный путь к решению данных проблем».
Исследование Gartner показывает, что лучшие из организаций нашли иную возможность: направлять сотрудников в их выборе, предоставляя им требуемую для этого информацию. Gartner выделяет три направления такой помощи:
Выбор верного пути
Передовые организации предоставляют сотрудникам возможность самим принимать решения касательно работы, разъясняя связанные с этим нюансы. Понимание реальных обстоятельств поможет сотрудникам заранее выбрать верный путь вместо того, чтобы постепенно приспосабливаться к потребностям других и доступным в организации ресурсам.
Предоставление такой самостоятельности и необходимой полезной информации сокращает дополнительные затраты времени и усилий на «работу по организации работы» на величину до 9% и в 2,4 раза увеличивает вероятность того, что сотрудники достигнут оптимальной продуктивности.
Выбор оптимального темпа
В передовых организациях забота о здоровье встроена в сам процесс работы, помогая сотрудникам понять, что это способствует повышению их продуктивности, а не является дополнительной обузой.
Оздоровительные практики, встроенные в процесс работы, помогают сотрудникам выбрать оптимальный темп, избежав накопления усталости. Введение таких практик, наряду с призывом заботиться о своем здоровье, снижает утомляемость на величину до 41%, при этом сотрудники в 2,8 раза вероятнее достигнут оптимальной продуктивности.
Признание прогресса, достигнутого сотрудниками
Лучшие организации оперативно сигнализируют сотрудникам об успешности их действий по повышению продуктивности.
Признание успешности их действий помогает сотрудникам добиваться еще большего прогресса и одновременно указывает на то, чего ждет от них организация. Это уменьшает у сотрудников ощущение нецелесообразности таких усилий на величину до 9%, увеличивая при этом в 5,7 раза вероятность достижения ими оптимальной продуктивности.
Источник: Пресс-служба компании Gartner