30 мая 2023 г.
При этом миграцию на отечественную систему осуществили только 9% компаний
Эксперты К2Тех провели комплексное исследование рынка ITSM-систем (IT Service Management, управление ИТ-услугами и сервисами). Аналитики изучили как актуальные запросы заказчиков ИТ-решений, так и доступные сейчас предложения российских вендоров.
110 представителей компаний Enterprise-сегмента приняли участие в опросе К2Тех. По его результатам, 69% респондентов отметили критичность ситуации с импортозамещением зарубежных ITSM-систем. 9% опрошенных уже перешли на российское решение, в то же время 22% не планируют миграцию в ближайшее время. В разрезе отраслей среди участников опроса превалируют представители промышленного сектора (30%). Замещение иностранных ITSM-систем на российские также актуально для ритейла и FMCG сегмента (10%), и банковской сферы (10%).
«Результаты нашего опроса не только подтверждают „остроту“ вопроса импортозамещения ITSM-систем, но и показывают, что этот тренд сохранит свою актуальность еще продолжительное время. Дело в том, что в момент ухода иностранных вендоров с российского рынка в 2022 году многие крупные компании были сосредоточены на замене элементов критической ИТ-инфраструктуры. То есть те, кто не лишился лицензий и поддержки одномоментно, отнесли задачу замещения ITSM-систем ко второму приоритету. Этим в том числе и объясняется малый процент (9%) уже осуществленных миграций. И сейчас — полтора года спустя, — мы видим, как запрос на импортозамещение ITSM стремительно обретает актуальность для большинства наших респондентов (69%)», — комментирует руководитель практики ITSM К2Тех Алла Козлачкова.
В рамках исследования рынка ITSM-решений аналитики К2Тех выделили наиболее важные для заказчиков критерии выбора платформы для миграции и разделили их на две группы: функциональность и взаимодействие с вендором.
С точки зрения функциональности заказчикам необходимо понимать, какие процессы доступны в предлагаемом решении, какие возможности предоставляет платформа в целом. Это помогает на начальном этапе определить, возможен ли быстрый старт за счет внедрения «коробочного» продукта или требуется кастомизация решения, чтобы автоматизация отвечала потребностям бизнес-процессов. Кроме того, компании предъявляют высокие требования к доступности и эргономичности интерфейсов платформы.
С точки зрения взаимодействия с вендором, заказчики отметили, что им важно наличие дорожной карты развития продукта, глубина ее проработки, доступность в открытом источнике. Учитывается гибкость вендора, то есть насколько он готов корректировать roadmap и сроки релиза той или иной функциональности в соответствии с запросами заказчиков. Заказчикам важно понимать доступные варианты лицензирования, например, предусмотрены ли конкурентные лицензии, возможна подписка или только выкуп. И, конечно, представители компаний отметили важность расчета стоимости не только лицензий, но и поддержки вендора на ближайшие 5 лет. Все перечисленные требования заказчиков в разной степени закрывают продукты российских вендоров — SimpleOne, Naumen, ELMA, Юздеск, Ростелеком, ИнфраМенеджер и vsDesk.
«За более чем 15 лет работы мы в К2Тех накопили глубокую экспертизу в области консалтинга по ITSM- и ESM-процессам. Мы объединили ее с итогами нашего исследования и в партнерстве с компанией-разработчиком выпустили „коробочный“ продукт — RockIT Manager. При его реализации мы опирались на ключевые „боли“ и требования опрошенных заказчиков. Система на базе платформы Comindware из реестра отечественного ПО исключит риски санкционного давления. При этом гибкие инструменты настройки позволят максимально учесть специфику процессов, а использование low-code поможет заказчикам в дальнейшем развивать и адаптировать систему своими силами», — отмечает руководитель практики консалтинга ITSM/ESM К2Тех Артем Мукосеев.
Источник: Пресс-служба компании К2Тех