14 июня 2023 г.
ПЭК запустил перевозки грузов с помощью беспилотного транспорта. Компания начнет с четырех рейсов в сутки между Москвой и Санкт-Петербургом по трассе М11. Благодаря беспилотной технологии ПЭК планирует на 12% повысить скорость перевозки и на 10% снизить ее себестоимость.
В среду, 14 июня, беспилотный грузовик КамАЗ с грузами ПЭК отправился в свой первый рейс. Автомобиль пройдет 1300 км от Санкт-Петербурга до Москвы и в обратном направлении по трассе М11.
Запуск регулярных автономных перевозок ПЭК — часть проекта «Беспилотные логистические коридоры», который курирует Правительство РФ совместно с Минтрансом России, другими профильными министерствами и ведомствами, а также оператором дороги «Автодор».
На первом этапе ПЭК планирует запустить четыре беспилотных рейса в сутки, к осени — увеличит их число.
Грузовик с водителем доставит прицеп до трассы, а затем заберет его на съезде с М11. При этом большую часть маршрута груз пройдет по магистрали на беспилотной фуре.
ПЭК проанализировал экономическую модель магистральных беспилотных перевозок. По предварительным расчетам, компания планирует на 12% повысить скорость доставки, так как грузовик будет совершать больше регулярных рейсов в день, чем автомобиль с водителем. Беспилотник может находиться в рейсе круглосуточно, ему не потребуется перерыв каждые четыре часа. Компания рассчитывает на 10% сократить себестоимость перевозки за счет непрерывного движения ТС и экономии на оплате труда водителя.
«Рынок продолжает развиваться в условиях турбулентности. В прошлом году из-за роста затрат на запчасти и техобслуживание себестоимость перевозки выросла по сравнению с 2021 годом на 21%. Вслед за этим размер фрахта вырос на 31% год к году, по данным индекса Ati.su. Усиливается дефицит водителей, который за пять лет вырос с 15% до 21%. Развитие беспилотных технологий поможет нарастить объемы грузоперевозок в нашей стране за счет увеличения числа рейсов без участия водителей в перспективе
Источник: Пресс-служба компании ПЭК