20 июня 2023 г.
Россияне в возрасте
Уход зарубежных каналов стал драйвером для развития отечественной киноотрасли — 45% молодых россиян стали чаще смотреть отечественные фильмы и сериалы на ТВ и в онлайн-кинотеатрах за последний год. Отчасти такой рост интереса к телевидению связан с увеличением количества молодежного и развлекательного контента на ТВ — его рост отметила пятая часть опрошенных (22%). Молодое поколение (в возрасте
Большинство респондентов уверены, что в период их школьных лет телевизионный медиаконтент был на голову выше современного. Так, по мнению 40% во времена их юности было значительно больше интересных шоу для молодых зрителей. Пятая часть (18%) считают, что высокое качество прежних телепередач напрямую связано с отсутствием цензуры на ТВ, а 13% утверждают, что на телевидении было больше интересных отечественных сериалов.
Почти треть опрошенных (29%) позволяют своим детям смотреть телевизор, но при этом 9% — только в присутствии родителей.
В то же время, 38% российской молодежи не смотрят ТВ, а 13% — в этом году стали обращаться к нему реже. Главная причина — отсутствие интересного для них контента (41%). Четверть утверждает, что телевизионный контент в качестве значительно проигрывает интернет-контенту. Каждый десятый (11%) привык к интернету и отвык от телевидения, а 9% отдают предпочтение персонализированному интернет-контенту.
Россияне, которые не смотрят ТВ, также рассказали, при каких обстоятельствах снова начали бы его смотреть. 37% ответили, что это произойдет, как только на спортивных телеканалах будут чаще показывать важные матчи. Трети опрошенных не хватает свежих зарубежных сериалов, а 22% стали бы снова смотреть телевизор только в случае полного отсутствия доступа к интернету в течение длительного срока. Почти каждый десятый (9%) ответил, что его отпугивает большое количество рекламных блоков, а каждый пятый (22%) ни при каких обстоятельствах не стал бы снова смотреть ТВ.
«Значительная часть молодых россиян, которая не смотрит ТВ, отметила, что качество телевизионного контента сильно проигрывает интернет-контенту. С развитием цифровых платформ и стриминговых сервисов пользователи получают больше возможностей выбора и персонализации контента под свои интересы. Это требует от телевизионных каналов адаптации и инноваций, чтобы удержать молодую аудиторию и вернуть потенциальных зрителей ТВ обратно, особенно, с учетом ухода большинства зарубежных дистрибьюторов ТВ-контента», — прокомментировал руководитель по развитию рекламных сервисов Platforma Анатолий Новожилов.
При этом реклама на ТВ, как выяснилось, раздражает молодых россиян немного меньше (28%), чем интернет-реклама. Вероятно, связано это с возможностью переключить канал на другой во время рекламного блока. Половина опрошенных (49%) отметили, что их восприятие рекламы на ТВ от восприятия рекламы в интернете ничем не отличается.
*Специалисты продукта «Рекламный программатик» Platforma провели опрос среди 1516 россиян в возрасте
Источник: Пресс-служба компании Platforma