21 июня 2023 г.
Пулково первым среди трех крупнейших аэропортов России перевел инфраструктуру стоек регистрации и выходов на посадку на российское ПО. Это позволяет аэропорту не только качественно улучшить работу и эксплуатацию смежных производственных систем, но и завершить переход с иностранного программного обеспечения на отечественное. Оно станет альтернативой решениям SITA.
Инфраструктуру стоек регистрации и выходов на посадку аэропорта Пулково перевели на платформу общего доступа «АИСТ». Она предназначена для совместной работы различных авиакомпаний на единой инфраструктуре и с различными периферийными устройствами: сканерами, принтерами посадочных талонов и багажных бирок и другими.
Принимая решение по внедрению платформы, компания «Воздушные Ворота Северной Столицы», управляющая аэропортом Пулково, руководствовалась не только качественными характеристиками программного решения, но и синергией, которую «АИСТ» даст аэропорту в связке с другими отечественными производственными системами, внедряемыми в рамках стратегии импортозамещения, рассказывает Андрей Нестеров, директор по информационным технологиям компании. Эксперт отмечает: «Благодаря слаженной работе Пулково и компании „НеоЛабс“ удалось реализовать сложнейший проект в кратчайшие сроки — всего за 1,5 месяца. Мы перевели на новую платформу 175 рабочих мест, на которых обслуживают более 40 авиакомпаний и через которые в сутки проходит около 70 тысяч человек. И, что тоже важно, завершили „миграцию“ до начала „высокого“ туристического сезона».
Ранее Пулково внедрил еще одну разработку — систему многофакторных проверок документов и данных пассажиров и учета мобильных посадочных талонов «СпецКонтроль». Сейчас идет работа над проектом внедрения системы контроля багажа. Органичное взаимодействие с данными системами позволяет аэропорту получить не просто перечень независимых друг от друга сервисов, а комплексную услугу, которая включает формирование единого цифрового пути пассажира и единой среды обмена данными. «Мы можем видеть, когда пассажир проходил процедуры регистрации, досмотра, посадки, оценивать на базе этой информации качество работы наших служб, принимать взвешенные решения при разборе спорных ситуаций, — комментирует Павел Кушниренко, директор по наземному обслуживанию компании „Воздушные Ворота Северной Столицы“. — Для нас это важно, учитывая реализуемую в Пулково концепцию „зеленых цифровых коридоров“ Министерства транспорта Российской Федерации».
Иностранные системы требовали длительных и дорогостоящих сертификаций национальных решений, используемых в той или иной стране — как правило, это делало технически нецелесообразным развитие различных сервисов. Сейчас в Пулково реализован класс решений, которые взаимодействуют по стандартным протоколам IATA и не требуют друг от друга каких-то сертификаций, резюмирует Андрей Нестеров.
«Внедрение платформы „АИСТ“ в Пулково — пример слаженной командной работы. Реализовать проект в максимально сжатые сроки получилось, благодаря тесному взаимодействию с коллегами из аэропорта, которые активно помогали нам адаптировать наше решение под внутреннюю архитектуру информационных систем и бизнес-процессов Пулково, выстраивать взаимодействие с авиакомпаниями и оперативно обеспечивали готовность оборудования и рабочих станций. Для нашей компании это одно из крупнейших внедрений решения данного класса на отечественном рынке. Мы рады, что „АИСТ“ станет одним из ключевых инструментов в процессе обеспечения пассажирского пути в аэровокзальном комплексе, и уверены, что наша платформа позволит сохранить высочайшее качество обслуживания пассажиров», — отмечает Александр Семченко, генеральный директор «НеоЛабс».
Источник: Пресс-служба Аэропорта Пулково