30 июня 2023 г.
В недавнем опросе Gartner более трех четвертей сотрудников организаций ответили, что для них стало важнее получать поддержку от непосредственного руководителя. При этом ожидания организаций от самих менеджеров низшего звена также растут; сюда входят и новые обязанности, связанные с гибридной работой.
В опросе более 6000 простых исполнителей и менеджеров, проведенном в декабре 2022 года, менеджеры вдвое чаще, чем просто исполнители, сообщали о расширении своих обязанностей по сравнению с тем, что было до пандемии. В частности, 35% менеджеров ответили, что у них стало больше непосредственных подчиненных, а 49% — что их обязанности стали сложнее.
«В ответ большинство организаций стремятся повысить эффективность менеджеров, больше инвестируя в программы развития для повышения квалификации, — пишет в пресс-релизе Свагатам Басу (Swagatam Basu), старший директор HR-практики Gartner. — К сожалению, опрос 98 руководителей кадровых служб в марте 2023 года показал, что лишь 25% организаций имеют уверенность, что их инвестиции в развитие менеджеров действительно работают».
Исследование Gartner показывает, что прицел на обеспечение эффективности руководства — так, чтобы менеджеры рассматривали свою роль как ясно очерченную и посильную в длительной перспективе — в 5 раз результативнее, чем одно лишь развитие навыков. Сотрудники, работающие под руководством эффективных менеджеров, в 15,4 раза вероятнее будут демонстрировать высокие результаты и в 3,2 раза вероятнее останутся у своего работодателя, а их физическое и психическое благополучие на 12,5% выше.
Организации могут сделать четыре вещи, чтобы повысить эффективность менеджеров.
Пересмотреть ролевые ожидания
«У среднего менеджера сейчас на 51% больше обязанностей, чем он способен эффективно выполнять, — пишет Брент Кассел (Brent Cassell), вице-президент HR-практики Gartner. — Организациям следует пересмотреть текущие обязанности менеджеров, оставив лишь те, что больше всего способствуют эффективности их руководства».
Ведущие организации корректируют роль менеджеров следующим образом:
- Предоставляют им право «прикреплять» сотрудников к другим работникам в организации для наставничества и развития;
- Освобождают их от «лишних» обязанностей, позволяя сосредоточиться на важных задачах, с которыми лучше справятся именно менеджеры.
Скорректировать систему карьерного роста
Большинство организаций оценивают кандидатов для продвижения на руководящие должности исходя из их работы в качестве простого исполнителя: 79% руководителей кадровых служб говорят, что прежние показатели кандидата в качестве простого исполнителя являются одним из ключевых соображений, когда он впервые выдвигается на руководящую должность.
«Прошлые показатели в роли просто исполнителя отнюдь не гарантируют успешную работу в качестве менеджера, — предупреждает Кассел. — Кроме того, „автоматическое“ продвижение самых успешных исполнителей на руководящие должности может вести к тому, что сотрудники, не заинтересованные в управленческой работе, становятся менеджерами».
Прогрессивные организации дают возможность потенциальным будущим менеджерам самим понять, годятся ли они для этой роли, позволяя им:
- Осознать свои сильные стороны и направления развития;
- Участвовать в программах «пробы себя» в роли менеджера, прежде чем перейти на такую должность;
- Отказаться от программы обучения менеджменту, оставшись просто исполнителем без потери уважения и уровня зарплаты.
Формировать нужные привычки менеджеров
Несмотря на растущие инвестиции в развитие менеджеров, анализ Gartner показал, что прицел на развитие навыков руководства повышает эффективность менеджера лишь на 4%. Вместо этого организациям следует помогать своим менеджерам формировать долгосрочные привычки, которые в итоге будут способствовать более эффективному руководству.
Выработка нужных привычек сэкономит им время и силы, которые они смогут направить на принятие других важных решений. Кроме того, менеджеры как никто могут помочь своим непосредственным подчиненным и коллегам по должности выработать такие же полезные привычки и формы поведения.
Устранить затрудняющие процессы
Наличие препятствий в виде устаревших процессов онбординга или сложной процедуры утверждения бюджета повышает утомляемость менеджеров на величину до 42%.
«Менеджеры в 1,4 раза вероятнее будут успешно справляться с работой, если их организации предпримут шаги, чтобы свести к минимуму лишние процессы, отвлекающие менеджеров от их главных обязанностей управления людьми», — пишет в заключение Басу.
Источник: Пресс-служба компании Gartner