6 июля 2023 г.
Москвичи отправили более 300 тысяч заявок в единый диспетчерский центр (ЕДЦ) с помощью онлайн-сервиса «Вызов мастера» на mos.ru. Более 141 тысячи из них поступило с начала этого года. Для решения бытовых вопросов горожане все чаще выбирают именно цифровой формат: в сравнении с первым полугодием 2022 года число таких заявок в ЕДЦ выросло почти в четыре раза.
«Сервис „Вызов мастера“ на портале mos.ru — один из самых удобных каналов для решения вопросов в сфере ЖКХ. Он позволяет москвичам в привычном и удобном цифровом формате обратиться в единый диспетчерский центр и оставить заявку в случае неполадок в доме или квартире. Жители все чаще предпочитают обращаться в ЕДЦ именно онлайн: если за первые полгода 2022 года они оставили 35,9 тысячи заявок, то в 2023 году за аналогичный период число обращений уже превысило 141 тысячу», — отметил заместитель руководителя Департамента информационных технологий Москвы Роман Урнышев.
Через mos.ru горожане сообщают о проблемах с освещением в подъезде, неработающем лифте и засорах в мусоропроводе. Среди других вопросов — водоснабжение, ремонт сантехники, домофона или входной двери. В 2022 году добавились новые темы для обращений. В частности, можно оставить онлайн-заявку о неисправности системы вентиляции в подъезде, ненадлежащем состоянии мусорных контейнеров, необходимости ремонта информационных табличек.
Чтобы это сделать, понадобится полная учетная запись на портале mos.ru. Пользователю необходимо авторизоваться, открыть в каталоге услуг раздел «Жилье, недвижимость, земля», выбрать подраздел «ЖКУ, обслуживание жилья» и сервис «Вызов мастера (подача заявки в единый диспетчерский центр)». В заявке нужно указать адрес дома и причину обращения — ее можно выбрать из перечня или справочника. Справочник разделен на темы: благоустройство, вентиляция, водосчетчики, дезинсекция, домофоны, кровля, лифты, отопление, сантехника, уборка, уличное освещение, фасадные работы, электрика и другие.
В заявке пользователь указывает имя и контактный телефон, если его нет в личном кабинете, а также номер подъезда, код домофона, этаж и квартиру. В комментарии можно добавить дополнительную информацию и прикрепить фотографии. Каждой заявке присваивают индивидуальный номер, статус ее выполнения будет виден в личном кабинете. По статистике, около 80 процентов всех заявок выполняется в день обращения.
Сервисом могут пользоваться жители домов, управляющие компании которых подключены к единому диспетчерскому центру. Если подача заявки по указанному адресу недоступна, сервис порекомендует обратиться в организацию напрямую и покажет ее контакты.
Сервис «Вызов мастера» работает на mos.ru с апреля 2021 года. Оставить заявку в единый диспетчерский центр также можно с помощью приложений «Госуслуги Москвы» и «Электронный дом Москва» или горячей линии ЕДЦ по телефону:
Источник: Пресс-служба ДИТ Москвы