11 августа 2023 г.
Эксперт в области информационной безопасности Дмитрий Овчинников назвал 3 основных психологических фактора, используемых мошенниками в своих схемах и 5 правил, чтобы не попасться на приемы социальной инженерии.
«Телефонные мошенники в основном используют 3 базовых психологических фактора социальной инженерии: страх, алчность и авторитет представителей власти. Сегодня все чаще злоумышленники комбинируют их в нужных пропорциях», — говорит главный специалист отдела комплексных систем защиты информации компании «Газинформсервис» Дмитрий Овчинников. «Классический пример, когда звонит мнимый представитель ЦБ и пугает жертву тем, что его сейчас ограбят мошенники и нужно скорее перевести деньги на „запасной“ или „защищенный“ счет. Тут есть и испуг, и желание спасти свои деньги и авторитет ЦБ», — продолжает эксперт.
Информационный повод у мошенников постоянно меняется, в зависимости от событий, происходящих в стране, но схемы остаются без особых изменений. «Важно помнить несколько простых правил, и телефонные мошенники не смогут вовлечь вас в свои схемы», — уверен Овчинников.
- Никогда и никому не сообщайте свою платежную информацию;
- Помните о том, что представители силовых структур не будут вам звонить на сотовый и обсуждать детали уголовных дел. При звонке мнимого представителя предложите приехать лично или вызвать вас повесткой;
- Представители ЦБ не работают с физическими или юридическими лицами. Они взаимодействуют только с банками;
- Представители банков, не занимаются «спасением» ваших денег и счетов. Они звонят всегда с официальных номеров и в основном занимаются продажей кредитных продуктов. В случае возникновения проблем, они вызовут вас в свой офис, а не будут пугать по телефону;
- Будьте бдительны, не реагируйте на угрозы и не предпринимайте быстрых, не обдуманных решений.
Источник: Пресс-служба компании «Газинформсервис»