16 августа 2003 г.

29 лет назад именно с открытия филиала в Перми началась региональная история OCS. Бизнес-юнит Урал объединяет крупнейшие города региона, — Екатеринбург, Челябинск, Тюмень и Пермь, — и является инициатором многих проектов OCS. О перспективных проектах и новых идеях OCS-Урал рассказывает Игорь Дубровкин, региональный директор РБЮ Урал.

фото https://disk.yandex.ru/i/WIm9jUkS8W6CXA

О проекте OCS-SMART

Идея проекта появилась достаточно спонтанно и включала в себя как внешние, так и внутренние перемены. Ведь в 2020 году, с началом пандемии, мир изменился. Компания перешла на удаленный формат работы и оперативно перестроила бизнес-процессы под новые реалии. Однако, все понимали, что локдаун не вечен. Мы все равно вернемся в офис, но уже другими — и рабочее пространство, и процессы также должны измениться и стать качественно новыми. Концепция «обновления» легла в основу проекта SMART, первой ступенью которого стала реорганизация офиса в современное пространство с функциональными зонами.

ролик https://www.youtube.com/watch?v=UHVSE8Vv0ds

«Первая линия» (1Line)

Несмотря на то, что удаленная работа стала нормой жизни, мы понимали, что партнеры хотят живого контакта и общения. Так родился новый отдел, который получил название «Первая линия». Туда мы перевели группу b2b и группу экспресс-продаж, организовали точку выдачи товара. Эта инициатива стала мостиком между удаленным форматом работы и офлайн.

Новый отдел — это, во всех смыслах, первая точка соприкосновения партнера с OCS. Ее сотрудники приветствуют дилеров, которые приходят получать мелкогабаритный товар, помогают разобраться с b2b: рассказывают о том, какие функции есть в личном кабинете, показывают вживую, как ими пользоваться. Также в рамках «Первой линии» организована демо-зона. Дилеры могут приводить к нам конечных заказчиков и проводить демонстрацию оборудования.

Шоу-рум 2.0 (Showroom)

После окончания локдауна перед компанией встали вопросы: в каком качестве сотрудники вернутся на рабочие места, как работать в новой реальности с нашими клиентами, как грамотно построить маршрутизацию от партнера к заказчику? Шоу-рум в OCS-Урал действовал и до 2020 года, но во время пандемии было решено реформировать его, разработать новую концепцию, подход и взгляд.

Ведь за последние несколько лет вокруг нас появилось большое количество новых вендоров, которые имеют представителей в регионе, но не располагают собственными офисными пространствами. Мы вошли в абсолютно новый рынок с большим количеством новых продуктовых предложений и решений. Было не всегда понятно, как интегрировать новые решения в существующие инфраструктуры и системы, как это будет жить и работать. В рамках «Шоу-рума 2.0» команда OCS представила доступное на российском рынке оборудование с возможностью развертывания программно-аппаратных решений. Партнеры, дилеры и заказчики могут протестировать продукты и взять на договорной основе в эксплуатацию.

фото 1404 https://disk.yandex.ru/d/e8D3tEJyleOsLQ

Новый шоу-рум OCS — это своеобразный «коворкинг для друзей», который партнеры могут использовать для демонстрации своего оборудования. При этом, мы не привязаны к конкретным вендорам и можем комбинировать решения, своевременно проводить их ротацию.

В Перми и Тюмени также были созданы демо-зоны, в которых предусмотрена одновременная демонстрация нескольких линеек оборудования. Мы находимся на связи с коллегами из центрального офиса и постоянно обновляем ассортимент решений.

«Умная среда»

Изначально «Умная среда» зародилась как внутренний проект для сотрудников OCS-Урал. Каждую среду в середине дня мы собирались для обмена информацией, чтобы оставаться в контакте друг с другом. В рамках встреч коллеги делились новостями о новинках продуктового портфеля, тем, что происходит в отрасли. Однако, со временем мы обнаружили, что такой формат общения и взаимодействия может быть интересен не только сотрудникам, но и партнерам, и вендорам. «Умная среда» — это не стандартный вебинар, а, скорее, подкаст, который сближает игроков ИТ-рынка и позволяет быть в курсе последних новостей. Мы активно вовлекаем в «Умные среды» представителей всех вендоров, с которыми работаем, и развиваем проект на заказчиков партнеров.

фото 8353 https://disk.yandex.ru/d/eZgAICyPpQ5-Tg

PRОКАЧКА

В первом квартале 2023 года мы также представили сервис мобильного шоу-рума. Эта идея нашла отражение в масштабной межрегиональной программе «PROКАЧКА’23». В ее рамках во всех городах регионального бизнес-юнита была организована экспозиция решений и открытая площадка для взаимодействия с крупнейшими российскими производителями и разработчиками высокотехнологичных продуктов. «PROКАЧКА’23» объединила более 250 партнеров из 150 компаний, ведущих экспертов ИТ-рынка, а также представителей иностранных и отечественных вендоров, дав участникам возможность ближе познакомиться с новинками портфеля OCS и достойными альтернативами продукции ушедших производителей. «PROКАЧКА» — это долгоиграющий проект, мы планируем совмещать и стационарную работу, и готовим ежегодный демо-тур с обновленной программой.

ролик с PROкачки в Екатеринбурге https://youtu.be/O0kJ37yerE8

Итоги

Мы находимся в постоянном поиске и стараемся выйти за рамки привычных форматов, открывая новое. Концепция SMART полностью оправдала себя — и у нее еще остается огромный потенциал. Мы не просто обновили процессы, но и открылись с новой стороны, стали интереснее для рынка и партнеров.

Источник: Игорь Дубровкин, региональный директор РБЮ Урал