7 сентября 2023 г.

Руководители отделов комплаенс-контроля стоят перед необходимостью выжать максимум из имеющихся ресурсов несмотря на экономические трудности и возросший объем и сложность работы, говорит Gartner. Чтобы справиться с этим, руководители должны учитывать три ключевые тенденции в работе этих служб в 2023 году: сокращение бюджетов, изменение кадровой динамики и растущие инвестиции в ИТ.

«Сталкиваясь с экономической нестабильностью, ограниченностью трудовых ресурсов и растущей геополитической напряженностью, отделы комплаенс-контроля адаптируют свои рабочие процессы ко всё более сложной рабочей среде, — пишет в пресс-релизе Крис Оде (Chris Audet), руководитель исследований по программе Legal, Risk & Compliance Leaders в Gartner. — Чтобы успешно справиться с этими трудностями, руководителям отделов нужно сосредоточить внимание на оптимизации своих расходов и кадровых решений, корректировке имеющихся бюджетов, эффективности работы отдела и инвестициях в ИТ там, где это необходимо».

Сокращение бюджетов

Высокие темпы инфляции и сохраняющиеся опасения грядущей рецессии толкают организации к напряжению всех имеющихся ресурсов, и руководителям отделов комплаенса приходится работать в условиях максимальной экономии затрат. При этом рабочая нагрузка возросла из-за последствий пандемии, а также усилился контроль и усложнились требования регулирующих органов.

«БОльшая часть бюджета комплаенс-контроля, как правило, уходит на персонал, — пишет Оде. — Учитывая, что бюджеты не выросли, а зарплатные запросы растут вместе с инфляцией, удержание кадров приобретает особую важность».

В последние годы вырос также интерес к ИТ-решениям, который вписывается в общее стремление организаций к автоматизации, чтобы повысить продуктивность работы в условиях экономического спада.

Изменение кадровой динамики

С 2020 года наблюдается сокращение численности штатных сотрудников отделов комплаенса, и в 2023 году перелом этой тенденции не ожидается.

«Усиление контроля со стороны регулирующих органов и растущая геополитическая напряженность увеличили нагрузку на персонал отделов комплаенса в последние годы, — пишет Оде. — В условиях возросшей конкуренции за кадры многим руководителям стало трудно удерживать персонал, а не то что расширить штат своего отдела».

Увеличение инвестиций в ИТ

Руководители отделов комплаенс-контроля ожидают, что инвестиции в ИТ станут одной из областей самого большого роста расходов в этом году, и первыми в списке идут системы обработки звонков на горячую линию, обучение соблюдению регуляторно-нормативных и этических требований, а также системы управления рисками.

«Ожидаемое здесь увеличение — вероятно, ответ на растущие темпы инфляции и высококонкурентный рынок труда, — пишет Оде. — Вместо того, чтобы полагаться лишь на капитал, многие руководители комплаенс-отделов обращаются к ИТ, чтобы справиться с возросшей нагрузкой».

Источник: Пресс-служба компании Gartner