18 сентября 2023 г.
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет результаты опроса россиян, посвященного покупке бытовой техники и электроники специально для Первой Ежегодной Конференции лидеров ORM (ПЕКЛО).
Как часто покупаем?
Последние годы были непростыми для отечественного рынка техники и электроники. Пандемия, уход иностранных брендов, нарушение глобальных цепочек поставок и колебания курса валют стали серьезным вызовом не только для производителей, но и для рядовых граждан, вынужденных менять свои потребительские привычки. Частота покупок электроники и бытовой техники свидетельствует о том, что большинство россиян, вероятно, сумели ощутить на себе последствия «новой реальности». Согласно результатам сентябрьского опроса, две трети россиян покупают такую продукцию раз в
Частота приобретения техники и электроники имеет гендерную, поколенческую и территориальную специфику. Мужчины совершают такие покупки чаще женщин («раз в полгода и чаще» — 17% vs. 10% соответственно), молодежь
На что обращаем внимание?
Функциональность и цена — то, на что в первую очередь обращают внимание россияне при выборе электроники (60% и 59% соответственно). Для каждого третьего важны отзывы других покупателей (32%), примерно столько же опрошенных ориентируются на бренд (30%). По 22% назвали личный опыт покупки и возможность сэкономить — наличие скидки, акции, специального предложения. Еще для 13% важны рекомендации родственников, друзей, знакомых, тогда как для каждого восьмого имеет значение наличие гарантии на товар, стоимость обслуживания и ремонта (12%). В последнюю очередь россияне обращают внимание на визуальную составляющую — дизайн и внешний вид электроники (9%), ее инновационность (7%) и уникальность (2%).
Где ищем информацию?
Интернет — самый популярный источник информации об электронике и бытовой технике для россиян. При выборе данной продукции 71% пользуются специализированными сайтами или порталами, каждый второй читает отзывы других покупателей (50%). Еще 38% прислушиваются к рекомендациям ближайшего окружения — друзей и знакомых, а каждый третий прибегает к консультации продавцов (33%). Черпают информацию из социальных сетей или форумов 17%, а каждый десятый предпочитает обращаться к официальным представителям бренда (10%). Традиционные медиа — телевидение и печатные издания — для этой цели используются гораздо реже (3%).
Женщины предпочитают консультации продавцов в 1,5 раза чаще мужчин (40% vs. 26% соответственно), а представители старшего поколения 60+ лет — в 2,6 раза чаще молодежи
Что касается интернет-ресурсов (сайты, отзывы и социальные сети), то наибольшей популярностью при выборе техники и электроники они пользуются у россиян до 44 лет
Источник: Пресс-служба компании ВЦИОМ