5 декабря 2007 г.
Подведены промежуточные итоги консалтингового и внедренческого проектов «АйТи» для сбытовых предприятий «ТНК-BP».С 2006 г. «АйТи» помогает сбытовым предприятиям «ТНК-BP» переходить на новую модель бизнес-процессов розничной торговли, а с 2007 г. автоматизирует процессы розничной торговли, внедряя систему Retalix StorePoint.
Консультанты «АйТи» проанализировали деятельность восьми сбытовых компаний «ТНК-BP», подготовили для них план перехода на новые бизнес-процессы розничной торговли и подготовили восемь групп тренеров, которые обучают новым бизнес-процессам сотрудников АЗК.
Также специалисты «АйТи» внедрили систему автоматизации продаж Retalix StorePoint на 32 АЗК в Саратовской и Курской областях, Москве, Санкт-Петербурге и Туле. Всего «АйТи» должна выполнить внедрение на 160 АЗК.
Розничная сеть «ТНК-ВР» включает в себя порядка 1,6 тыс. АЗС, работающих под марками «ТНК» и «ВР».
Самой «ТНК-ВР» и ее дочерним компаниям принадлежит лишь 680 автозаправочных станций (в том числе все, работающие под маркой ВР); остальными владеют независимые операторы, которые используют марку «ТНК» по джобберскому соглашению с «ТНК-BP».
Автозаправочные станции можно назвать автозаправочными комплексами (АЗК), поскольку на них работают мини-кафе, магазины сопутствующих товаров и продуктов питания.
Автозаправочные комплексы управляются десятью региональными сбытовыми предприятиями, главные задачи которых — поддерживать высокий уровень корпоративного управления и прозрачности и обеспечивать максимальную прибыльность продаж.
Для перехода к более прибыльному стандарту организации деятельности АЗК и сбытовых предприятий компания ТНК-ВР привлекла консультантов компании АйТи.
В 2006 г. была разработана эталонная модель бизнес-процессов розничной торговли, которая стала корпоративным стандартом для АЗК и сбытовых управляющих компаний.
Эта модель учитывает стратегические цели и международный опыт нефтяного холдинга и является более доходной в основном за счет продажи на заправках сопутствующих товаров. Она описывает процессы розничного бизнеса ТНК-ВР, связанные с продажей нефтепродуктов и сопутствующих товаров (закупка, прием, инвентаризация, учет и др.).
Бизнес-модель розничной торговли построена с учетом предстоящей автоматизации АЗК на основе Retalix StorePoint. «ТНК-ВР» выбрала эту систему израильского производителя в качестве корпоративного стандарта и поручила внедрение на своих АЗК двум интеграторам, чтобы снизить риски.
Один из этих интеграторов — компания «АйТи», которая должна выполнить внедрение Retalix StorePoint на 160 АЗК в Курской и Калужской областях, Москве, Туле и Санкт-Петербурге.
Чтобы ускорить и облегчить переход к новым бизнес-процессам, в 8 сбытовых компаниях «ТНК-BP» проводится двухуровневое обучение. Из сотрудников сформированы специальные группы тренеров. Они прошли комплексную подготовку.
Автоматизированную систему Retalix StorePoint пришлось специально адаптировать к условиям российского бизнеса розничного сбыта нефтепродуктов. Система прошла тестовую эксплуатацию в ОАО «Саратовнефтепродукт» — саратовском сбытовом предприятии «ТНК-BP».
После чего специалисты АйТи внедрили систему на 25 АЗК Курской и 4 АЗК Саратовской областей, а также в Санкт-Петербурге, Москве и Туле, где автоматизировано по 1 АЗК. Компании АйТи предстоят работы по внедрению Retalix StorePoint еще на 128 АЗК.
«Этот проект занимает важное место в общей стратегии в области переработки и сбыта. Он позволит повысить прозрачность и управляемость деятельности сбытовых предприятий и сети АЗК, предоставит более широкие возможности для анализа продаж и максимально точного планирования работы. Важнейшими элементами проекта были выбор стандартной системы автоматизации розничной торговли и разработка бизнес-модели», — прокомментировал Александр Федин, директор департамента топливных и смарт-систем компании «АйТи».
Источник: Пресс-служба компании «АйТи»