4 декабря 2023 г.
Яндекс запустил первую в России регулярную оценку знания и использования генеративных нейросетей — «Нейростат». Результаты опроса показали, что всё больше активных интернет-пользователей в стране начинают применять нейросети для создания текстов и изображений, а знают о таких инструментах уже две трети опрошенных.
Дмитрий Масюк, руководитель бизнес-группы Поиска и рекламных технологий Яндекса, рассказывает: «Нейросети уже появляются в привычных для пользователей сервисах, поэтому умение работать с ними становится частью цифровой грамотности. Они позволяют эффективнее решать рабочие, учебные и бытовые задачи. Результаты „Нейростата“ показывают, что россияне чувствуют этот общемировой тренд, начинают погружаться в тему и всё чаще используют новый инструмент.
Мы надеемся, что заметный интерес интернет-пользователей к генеративным нейросетям станет дополнительным стимулом для бизнеса внедрять их в свои продукты».
По данным «Нейростата», знание о генеративных языковых моделях за август—ноябрь этого года практически не изменилось. Так, в конце лета о них слышали 57% участников опроса, а осенью — 58%. При этом число интернет-пользователей, которые пробовали создавать тексты с помощью нейросетей, увеличилось с 24% до 31%. В мае, по данным «Нейростата», цифра составляла 23%.
О нейросетях для создания изображений знают ещё больше людей. В августе 73% опрошенных заявляли, что слышали про такие инструменты, а в ноябре — 75%. Количество пользователей, которые применяют такие нейросети, также выросло: с 26% до 31%.
Несмотря на то что больше половины интернет-пользователей хотя бы слышали о генеративных нейросетях, а треть уже использовала их, специфическая терминология участникам опроса пока не так хорошо знакома. Только 13% опрошенных, которые знают о нейросетях, и 18% тех, кто уже ими пользуется, смогли объяснить, что такое промт (текстовый запрос, инструкция для генеративной модели).
«Инициатива Яндекса создать такой инструмент для оценки использования генеративных нейросетей крайне ценна для Альянса в сфере искусственного интеллекта и его участников. Возможность отслеживать тренды по ключевой для рынка технологии и скорость её проникновения в жизнь позволит нам лучше понимать потребности в образовательных и просветительских мероприятиях, которые составляют важную часть работы нашей ассоциации. Мы уверены, что данные „Нейростата“ будут полезны при планировании и реализации проектов Альянса в области высшего и школьного образования, кадров и науки, бенчмаркинга фундаментальных моделей», — комментирует директор Альянса в сфере ИИ Наталия Мальцева.
Данные исследования основаны на результатах опроса активных интернет-пользователей в России в возрасте
Источник: Пресс-служба компании Яндекс