5 декабря 2023 г.
«Газпромтранс» успешно использует платформу ROBIN от SL Soft для автоматизации бизнес-процессов в компании. Благодаря внедрению программных роботов удалось оптимизировать работу финансового, коммерческого управлений, а также полностью исключить ошибки, связанные с ручным вводом и обработкой данных в ряде подразделений. В компании создан и успешно действует центр компетенций RPA.
Благодаря роботизации, при поддержке центра компетенций RPA, сотрудники «Газпромтранса» самостоятельно автоматизируют рутинные задачи, экономя время, а также исключая ошибки, связанные с человеческим фактором.
- В финансовом управлении программные роботы ROBIN проверяют проводки по счетам в 1С и их соответствие номенклатурам, сообщают по электронной почте о результатах, формируют отчет по прогнозу прибытия вагонов.
- В коммерческом управлении цифровые ассистенты ROBIN заводят заявки клиентов в систему управленческого учета: находят заявку в PDF-формате, распознают текст и создают электронную заявку, уведомляют о количестве заявок и ошибках.
- В отделе кадров и трудовых отношений роботы сравнивают полученные от подразделений табели учета рабочего времени сотрудников с общим табелем из 1С.
- В отделе организации делопроизводства и архива роботы регистрируют входящие письма, конвертируют файлы, распознают текст, проверяют вложения, создают карточку в системе документооборота, отправляют резолюции адресатам.
- Роботизирован процесс рутинных операций по своевременному формированию, сохранению, преобразованию и рассылки справки-прогноза прибытия порожних вагонов под погрузку на станцию в Сургутском филиале.
«Компания „Газпромтранс“ поставила перед ROBIN задачу внедрить No-code RPA-платформу со встроенными Low-code инструментами и интегрированными компонентами машинного зрения. Роботы должны были взаимодействовать с Excel, Outlook, системой управленческого учета „Транспортировка“, платформой „1С: Предприятие“, системой документооборота, MS Access и Abbyy, — отметил Павел Борченко, управляющий директор ROBIN, компания SL Soft. — Первые восемь роботов высвободили 10 тысяч рабочих часов в год. Использование программных роботов исключило ошибки, связанные с ручным вводом и обработкой данных, полностью автоматизировало рутинные процессы, значительно сократило непродуктивные потери, в том числе трудозатраты».
«Быстрое и безболезненное внедрение программных роботов ROBIN позволяет выполнять стандартные и повторяющиеся задачи эффективнее. Работа идет по точному графику в соответствии с расписанием. Это позволяет сотрудникам больше заниматься интеллектуальными задачами вместо рутинных. Роботизация создает потенциал роста за счет возможности обеспечения высоких результатов силами имеющегося коллектива», — отмечают руководитель и члены центра компетенций RPA «Газпромтранса».
В дальнейшем компания планирует масштабировать успешный опыт использования программных роботов. 132 сотрудника уже обучились основам RPA, десятки специалистов автономно и самостоятельно создают роботов для дальнейшей роботизации рутинных процессов на своих рабочих местах.
Источник: Пресс-служба компании Softline